Украинские заводы в марте приостановили производство цистерн для перевозки нефтепродуктов, отмечает в своем обзоре аналитик Brunswick Rail Алексей Роев, передает Интерфакс.

В целом же, по его данным, в марте 2014 года в СНГ произведено около 0,8 тыс. таких вагонов - вдвое меньше, чем в том же месяце 2013 года. При этом цены на нефтебензиновые цистерны находились в диапазоне 46-50 тыс. долларов за штуку.

Общий объем производства вагонов на территории СНГ в марте сократился на 2,5% до 6,6 тыс. При этом российские заводы, напротив, увеличили выпуск на 25% до 5,2 тыс. Украинскими же заводами построено лишь 0,6 тыс. вагонов, что в 3,6 раза ниже, чем в марте 2013 года.

"Цены на полувагоны, платформы, хопперы и нефтебензиновые цистерны продолжают снижаться и находятся практически на одном уровне в диапазоне 44-50 тыс. долларов", - добавляет при этом Роев.

Производство полувагонов в СНГ в марте выросло на 19% до более чем 3,1 тыс. В то же время, "Казахстанская вагоностроительная компания" и ОАО "Уралвагонзавод" сократили их выпуск. Стоимость этого типа подвижного состава составляла 43-45 тыс. долларов.

Выпуск хопперов уменьшился на четверть до 1 тыс. Примерно половина пришлась на цементовозы, треть - на минераловозы, по 0,1 тыс. - на зерновозы и дозаторы. Цены на зерновозы находились в уровне 47-48 тыс. долларов, что на 40% меньше, чем годом ранее, на минераловозы - в диапазоне 48-50 тыс. долларов, на цементовозы - на уровне 48-50 тыс. долларов.

Крытых вагонов в марте 2014 года в СНГ построено 0,6 тыс. штук - на 20% больше, чем в марте 2013 года. Цены на них колебались в пределах 58-63 тыс. долларов. Производство газовых цистерн сократилось вдвое до 0,21 тыс. штук. Цены на этот вид подвижного состава находились в диапазоне 61-65 тыс. долларов. Выпуск фитинговых платформ в марте вырос в 4 раза до 0,4 тыс., универсальных - в 7 раз до 0,3 тыс. Стоимость разных типов таких вагонов составляла 47-51 тыс. долларов.

Характеризуя состояние российского рынка оперативного лизинга вагонов в марте, Роев отмечает, что ставки на полувагоны в рублевом выражении составили 450-500 руб. в сутки (эквивалентно 12,5-14 долларов). На все остальные виды подвижного состава они снизились относительно уровня декабря 2013 года (на крытые вагоны - до 28-30 долларов, на универсальные и фитинговые платформы - до 24 и 22 долларов, соответственно, на зерновозы - до 25 долларов, на минераловозы и цементовозы - до 24 долларов, на нефтебензиновые цистерны - до 24-25 долларов, на газовые - до 36 долларов).

Парк незадействованных вагонов, по оценкам Brunswick Rail, в марте уменьшился до 221 тыс. (примерно в 18% от общего их числа в России) - "при увеличении средней дистанции перевозки и отсутствии роста объемов перевозок". Профицит подвижного состава же составил 130-135 тыс. вагонов. Коэффициент порожнего пробега в марте 2014 года снизился до 75% с 78% в феврале 2014 года.