Команда конструкторов Boeing получила задачу уделить более пристальное внимание модернизации планера и силовых установок новых авиалайнеров 777X. При этом нужно свести к минимуму изменения других элементов конструкции. Об этом сообщает ato.ru со ссылкой на Aviation Week.

Твердая конфигурация моделей 777-8X и 777-9X должна быть утверждена в 2015 году. Уроки, извлеченные из первых испытаний в аэродинамической трубе, а также применение новых технологий по снижению шума силовой установки, приведут к появлению внешних конструктивных особенностей, которые отличаются от первоначальной концепции Boeing.

Так, крыло 777X подверглось как минимум двум изменениям. Помимо того, что увеличился общий размах, внешний закрылок теперь будет разделен на два элемента для придания дополнительной жесткости этим секциям и противодействия возникновению флаттера (вибрации).
Размах крыла вырос на два фута и достиг 235,5 фута. Решение удлинить крыло было получено по результатам продувок в трансзвуковой аэродинамической трубе Boeing в Сиэтле и в низкоскоростной трубе компании Qinetiq в Фарнборо (Великобритания).

Как заявляет вице-президент и генеральный менеджер программы 777X Боб Фелдман, данные, полученные в ходе испытания масштабной модели нового самолета в аэродинамической трубе, практически полностью соответствовали расчетам, полученным методами вычислительной гидродинамики (CFD).

Одним из главных вопросов, связанных с дальнейшим проектированием крыла, стала тема применяемых материалов: делать ли все крыло, включая центроплан, из композитов или же использовать алюминий. Идея снижения веса всей конструкции была заманчивой, но все-таки проблемы с интеграцией элементов, изготовленных из разных материалов, взяли вверх и склонили чашу весов в пользу обычной схемы. В прошлом году было решено использовать алюминиевые сплавы для изготовления центральной секции крыла. Это облегчит процесс проектирования, поскольку уже не придется обращать столь пристальное внимание на свойства температурного расширения и коррозионную активность алюминия и композиционных материалов в области стыков.

Представители Boeing также рассказали о разработке новых методов снижения уровня шума силовых установок, позволяющих отказаться от использования шевронов на двигателях, которые были частью оригинального концепта 777X. Шевроны будут заменены на сопло новой конструкции. Предполагается, что воздушный поток, направляемый вентилятором, будет механически смешиваться во внешнем контуре с окружающим воздухом и при этом не потребуется принудительного смешивания, которое обеспечивали прежние шевроны и которое служило причиной увеличения аэродинамического сопротивления.