Американский авиастроительный концерн Boeing возвращается к программе ecoDemostrator, созданной для испытания новых технологий. На этот раз вместо самолета Boeing 737-800 тестовой площадкой стал авиалайнер Boeing 787. Первой задачей испытателей была оценка нового сопла двигателя, изготовленного из композиционных материалов на основе керамической матрицы (CMC), сообщает ato.ru.
Экспериментальные сопла разрабатываются объединенными усилиями Boeing, Rolls-Royce, COI Ceramics и Albany Engineered Composites. Испытания только начались, но уже сейчас очевидно, что материал, из которого они изготовлены, не только более термостойкий, но и значительно более легкий. По мнению специалистов Boeing, это открывает дорогу к дальнейшему повышению экономичности силовых установок. Кроме того, с помощью CMC в будущем планируется разработка более интегрированных корпусов для реактивных двигателей.
Такие двигателестроительные компании, как General Electric, уже используют CMC в горячих частях двигателей. Например, из него изготовлен смеситель силовой установки Passport для бизнес-джетов. Специалисты Boeing, в свою очередь, хотят найти для материала более широкую сферу применения, начиная от силовых установок в целом и заканчивая термической защитой на гиперзвуковых и космических летательных аппаратах.
В ближайшее время Boeing планирует задействовать свой демонстратор для испытания и других технологий, в том числе новых материалов, панели приборов, методов летных испытаний и т. д. В 2015 году в рамках проекта ecoDemonstrator к лайнеру Boeing 787 присоединится самолет Boeing 757-200.