"Авиалинии Харькова" ожидают выход на регулярные рейсы и увеличение перевозок к 2016 году до примерно 1 млн пассажиров в год. Такое мнение выразил владелец компании Александр Ярославский, передает Интерфакс-Украина. Сейчас авиакомпания выполняет чартерные перевозки.
"Во-первых, у "Авиалиний Харькова" есть базовое место - это Харьковский аэропорт, а у других авиалиний такого базового места нет, так что у них ("Авиалиний Харькова") уже преимущество. Во-вторых, у них есть я", - сказал Ярославский агентству.
Он подчеркнул, что аэропорт Харьков останется базовым для авиакомпании. "А зачем мы его строили?", - задал он риторический вопрос.
Бизнесмен напомнил, что потенциальный пассажиропоток аэропорта Харьков, который он также контролирует через свой холдинг DCH, рассчитанный Airport Consulting Vienna, составляет 4,5 млн в год. Он уточнил, что эта оценка составлена с учетом потенциальных пассажиров как соседних украинских регионов, таких как Сумы или Полтава, так и соседних российских, например, Белгорода. При этом Ярославский высказал мнение, что аэропорт Днепропетровск не сможет составить серьезную конкуренцию в борьбе за этих пассажиров.
Бизнесмен также опроверг слухи, что у него существуют проблемы в осуществлении бизнес-проектов в Харькове. "А когда мне плохо там работалось? - Мне всегда хорошо там работалось", - сказал он. На уточняющий вопрос о продаже харьковского футбольного клуба "Металлист", Ярославский заметил: "Металлист" - это же не бизнес, это машина по уничтожению денег".
Комментируя биржевые сообщения девелоперской компании "XXI Век" о задержках с финансированием, бизнесмен словами классика, шутя, посоветовал "не читать советских газет перед обедом" и сказал: "Это обычный бизнес-процесс: если будет нужно, то будем давать (финансирование – ИФ), если не нужно будет - не будем давать".
Он опроверг слухи о том, что якобы вел переговоры о продаже своей доли в "XXI Век" с Игорем Коломойским. "Я Коломойского лично знаю, и такие переговоры мог вести только я. Я не вел с ним никаких переговоров по поводу "XXI Века". И никто не мог вести от моего имени с ним переговоры", - подчеркнул Ярославский.
В группу DCH Ярославского входят "XXI Век", гостиница Kharkiv Palace, сеть ТРЦ "Караван", Украинская горнодобывающая компания (УГДК), аэропорт Харьков, "Авиалинии Харькова" и регбийный клуб "Олимп".
Компания "Авиалинии Харькова" была создана в 1998 году, однако уже в 2001 прекратила полеты. Летом 2012 года компания вошла в состав DCH. Сейчас выполняет чартерные перевозки по основным курортным направлениям, в перспективе рассматривается вопрос организации регулярных пассажирских авиаперевозок. Парк воздушных судов "Авиалиний Харькова" представлен одним самолетом Boeing 767-300ER и двумя Вoeing 737-800NG.