Европейский авиастроитель ATR сократил производственные планы на 2015-2016 гг., пишет Aviation Week со ссылкой на гендиректора компании Патрика де Кастельбажака, передает ato.ru. Причиной стали удешевление топлива, которое отодвинуло на второй план эффективность авиалайнеров ATR, а также рост доллара и экономический спад, негативно сказавшиеся на авиакомпаниях.

Вместо запланированных 100 бортов в текущем и следующем году ATR планирует произвести только по 90 самолетов. Этот показатель, тем не менее, станет для авиастроителя рекордным: в 2014 году компания поставила 83 самолета, что стало лучшим результатом за всю ее историю. Планку в 100 самолетов она может преодолеть только в 2017 году.

Читайте также Пилотов самолетов ATR обеспечат очками виртуальной реальности

Если темпы производства у ATR все же наращиваются, то число новых заказов существенно снизилось. В то время как в 2014 году самолетостроитель заключил твердые контракты на 160 самолетов и оформил 120 опционов, в текущем году он смог набрать только 60 твердых заказов и 35 опционов.

Комментируя снижение деловой активности, старший вице-президент ATR по продажам и послепродажному обслуживанию Том Андерсон подчеркнул, что ни один заказчик не стал расторгать контракт. Вместо этого некоторые клиенты попросили отсрочить поставку.

По состоянию на сегодняшний день, у ATR невыполненными остаются около 280 заказов на самолеты ATR 42-600 и ATR 72-600. С учетом 100 опционов, большую часть из которых, скорее всего, конвертируют в твердые заказы, до 2019 года включительно компании предстоит произвести примерно 350 бортов.

За всю историю существования ATR поставила 438 самолетов ATR 42 и 779 ATR 72.