Компании ATR, специализирующейся на производстве турбовинтовых самолетов, становится мировым лидером в этом сегменте рынка. Авиасалон Paris Airshow 2013 был одним из самых успешных за всю ее историю, пишет АвиаПорт со ссылкой на материалы Airline Fleet Management и Aviation Week.

Одним из самых крупных контрактов для ATR стал заказ со стороны лизинговой компании Nordic Aviation Capital, которая готова приобрести порядка 90 самолетов 600-й серии. В это число входят твердые контракты на поставку 30 лайнеров ATR 72-600 и пяти 42-600. Как отметил президент ATR Филиппо Баньято, этот заказ был практически самым большим за всю историю компании.

Nordic Aviation Capital отметила, что региональные перевозчики показывают стабильно высокий интерес к лайнера ATR, так как они обладают высокой надежностью и низкими затратами на эксплуатацию. К 2016 году лизинговая компания будет собственником более 150 самолетов ATR, основной спрос на лайнеры будет поступать от авиакомпаний Азии, Центральной и Южной Америки.

Помимо Nordic Aviation Capital на авиасалоне Paris Airshow 2013 свой интерес к самолетам ATR проявила и лизинговая компания Air Lease Corporation, которая заказала пять машин ATR 72-600.

В целом, к настоящему времени компания ATR получила заказы на 110 самолетов со стороны лизинговых компаний, причем первый из них был получен как раз со стороны Air Lease три года назад. Портфель заказов ATR увеличился до 270 самолетов, что равноценно трем годам производственного цикла.

В 2012 году ATR поставила заказчикам 64 самолета, установив новый для себя рекорд за свою 30-летнюю историю. В 2014 году заказчики должны получить уже 80 новых самолетов, а в 2015 году темпы выпуска должны увеличиться до 90 лайнеров в год. Стоит отметить, что за весь 2005 года ATR построила лишь 15 самолетов.

Для такого резкого скачка ATR значительно модернизировала свои производственные мощности. С 2007 года площадь завода компании в Тулузе (Франция) увеличилась практически в три раза с 8 тыс. до 28 тыс. кв. метров. В 2006 году в составе ATR работало порядка 600 сотрудников, в настоящее время штат компании насчитывает уже более 1000 человек. А если учесть сотрудников основных поставщиков европейского авиастроителя, то эта цифра увеличится до 5000 человек.

ATR основана в 1981 году, одна половина компании принадлежит главному авиастроительному холдингу Европы EADS (контролирует Airbus), другая - итальянской Alenia Aermacchi, которая является подразделением итальянского конгломерата Finmeccanica. Одним из главных конкурентов ATR является канадская компания Bombardier.