Турецкая авиакомпания Atlasjet Airlines потеряла около 7 млн долларов от простоя в работе ее дочерней компании в Украине - авиакомпании "Атласджет Украина" (Львов). Об этом сообщил генеральный директор украинской компании Сергей Подгородецкий, передает Интерфакс-Украина.

"Сегодня наша материнская компания несет убытки, оплачивая аренду наших воздушных судов. В конечном итоге около 7 млн долларов нецелевых средств было дополнительно потрачено, для того чтобы мы продержались на плаву", - сказал он.

В то же время, по его словам, у авиакомпании "простаивают" средства под выданную Национальным банком Украины (НБУ) лицензию на право привлечения иностранных инвестиций в размере 15 млн долларов, которые должны могли бы быть направленны в качестве целевых оборотных средств для организации авиарейсов, и которыми она не может воспользоваться ввиду отсутствия прав на авиационные направления.

"Мы завели их в Украину, рассчитывая, что нам их хватит на два года эксплуатации, однако банк попросту не может их нам выдать, поскольку они рассчитаны на целевое использование, а никаких направлений у нас пока нет. Во-вторых, мы само собой попали в валютный кризис - мы должны рассчитываться в валюте за лизинг воздушных судов. При этом мы полностью выплачиваем налоги и сборы, кроме того, в полном объеме, как и было заранее согласовано, выплачиваем зарплату нашим сотрудникам", - сказал Подгородецкий.

Читайте также Интервью с главой "Атласджет Украина": нам танки у границ - не помеха, но нас не впускают

Напомним, Окружной админсуд Киева 6 ноября 2014 года лишил "Атласджет Украина" всех назначений на авиамаршруты по иску авиакомпании МАУ. С тех пор деятельность новой авиакомпании заблокирована.

"Программа минимум для нас сейчас - это добиться какой-то правды. Программа максимум (для нас это худший вариант) - это оставить все в том виде, в котором есть сейчас, пойти в европейский суд, отсудить, наказать и продолжать уже работу по собственным планам, но развитие инвестиций при этом остановить, потому что, если мы пойдем уже в европейские суды что-то доказывать - это будет означать, что уже однозначно никому и ничего не нужно будет от Украины, а доказать нашу правоту в Европе будет очень легко", - сказал Подгородецкий, комментируя судебное решение.

Он также выразил уверенность, что компания выдержит все процедуры, которые необходимо пройти в украинских судебных инстанциях, для того чтобы доказать свою правоту. "Когда уже здесь ничего не сможем отстоять, тогда уже пойдем в европейские суды. В частности, в Международный инвестиционный арбитраж", - отметил глава "Атласджет Украина".

"Атласджет Украина" планировала с 15 сентября 2014 года начать полеты в/из Украины: внутренние рейсы из Киева во Львов и Одессу, международные из Киева, Львова, Харькова и Одессы в Стамбул, а также рейс Одесса - Тель-Авив. Предполагалось, что при поддержке материнской турецкой авиакомпании Altasjet флот украинского перевозчика вырастет до 15 новых самолетов Airbus семейства 320.

Читайте также Кабмин поручил внедрить механизм выдачи авиамаршрутов по прозрачным тендерам

Однако, МАУ подала в суд к Мининфраструктуры с требованием вернуть себе право выполнять все 16 рейсов в неделю по направлению Киев-Стамбул и семи еженедельных по маршруту Одесса - Тель-Авив, так как в июле 2014 года Мининфраструктуры своим приказом сократило количество разрешенных полетов для МАУ. Министерство аргументировало свою позицию тем, что МАУ не выполнила взятые на себя обязательства по поддержанию частотности полетов.

В результате разбирательств, "Атласджет Украина" лишилась всех назначений на авиамаршруты, а последнее судебное решение в конфликте между МАУ и Мининфраструктуры было принято 3 марта Окружным админсудом Киева, который признал незаконным и недействующим приказ Мининфраструктуры о комиссии по распределению авиамаршрутов, полностью удовлетворив иск МАУ. Решение закреплено постановлением суда №826/20406/14.