Кабинет министров поручил Министерству инфраструктуры в этом году разработать и утвердить нормативно-правовые акты о назначении перевозчиков на воздушные маршруты на основании прозрачных тендерных условий. Об этом говорится в плане мероприятий по выполнению Программы деятельности правительства и Стратегии устойчивого развития "Украина-2020" в 2015 году, которые закреплены распоряжением №213 от 4 марта.
Как известно, в Украине уже около полугода длится конфликт о том, как должны распределяться назначения на маршруты для авиакомпаний. Это по инициативе авиакомпании МАУ через суд привело к блокированию выхода на украинский рынок авиакомпании Atlasjet с турецкими инвестициями, которая планировала летать на тех же маршрутах, где работает МАУ.
Позднее, 20 января 2015 года, Киевский апелляционный админсуд признал законным приказ Мининфраструктуры №245 и комиссию по формированию и реализации госполитики по эксплуатации воздушных линий, которая распределяет назначения на авиамаршруты. В эту комиссию входят как представители Мининфраструктуры, так и Госавиаслужбы и оформленное протоколом решение комиссии утверждается приказом Мининфраструктуры.
МАУ продолжала настаивать, что предоставление прав на эксплуатацию воздушных линий по законодательству относится к компетенции Госавиаслужбы, а не Мининфраструктуры. Ранее Госавиаслужба разработала новый порядок выдачи назначений на авиамаршруты, нормы которого отменяли действия приказа министерства №245 и представляли Госавиаслужбе исключительное право выдачи назначений, однако документ вызвал дискуссию на рынке и до сегодняшнего дня не вступил в силу.
3 марта Окружной админсуд Киева полностью удовлетворил иск МАУ и признал незаконным и недействующим приказ Мининфраструктуры №245 от 23 марта 2013 года "Об утверждении порядка предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий". Такое решение закреплено постановлением суда №826/20406/14.