В небе Украины продолжаются жаркие баталии. После атаки со стороны "Международных авиалиний Украины" (МАУ) дочка турецкой Atlasjet решила нанести ответный удар и потребовала со своей стороны лишить флагмана права на полеты. Компания обратилась в Окружной административный суд Киева, который открыл производство по делу и назначил первое заседание на 23 сентября.

Однако самым интересным в этом является суть претензий. Напомним, что 20 сентября прошлого года лицензионная комиссия при Министерстве инфраструктуры выдала ряд назначений на маршруты авиакомпаниям. Протокол заседания был утвержден ведомством 21 октября. В их числе – два направления, интересующие "Атласджет Украина" – Киев–Стамбул и Одесса–Тель-Авив. Дочка турецкого перевозчика считает документ незаконным. Согласно тексту иска, законодательство не позволяет регулятору предоставлять компаниям право на полеты без их письменных заявлений. В то же время, таки заявления со стороны МАУ отсутствовали, утверждают их оппоненты.

Читайте также Взять Стамбул: как конфликт МАУ с Atlasjet вскрыл проблемы украинского авиарынка

"Обжалуемое решение комиссии, зафиксированное в пункте 13 протокола №6 заседание комиссии по формированию и реализации государственной политики по эксплуатации воздушных линий от 20 сентября 2013 года, было принято в отношении авиаперевозчиков, которые не предоставили заявлений о переоформлении прав на эксплуатацию воздушных линий, в том числе по МАУ. Учитывая указанные в иске нормы, такое решение комиссии является незаконным, принятым не в пределах полномочий комиссии и нарушает ч.2 ст.19 Конституции Украины, а потому подлежит отмене", - сказано в иске.

Мало того, юристы "Атласджет Украина" обращают внимание на то, что во время заседания члены комиссии не учитывали таких факторов, как наличие у флагмана просроченной задолженности перед государственными аэропортами. В частности, утверждает истец, МАУ не полностью рассчитались с Борисполем за предоставленные услуги и обязаны были перечислить ему еще 13,872 млн грн. "Указанный факт не был учтен комиссией при выдаче прав МАУ на эксплуатацию воздушных линий, что является нарушением пункта 2.1 раздела II порядка предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий", - сказано в иске.

Кроме того, говорится в документе, Государственная авиационная служба по законодательству обязана выдать перевозчикам назначения в течение пяти рабочих дней с момента утверждения решения комиссии приказом Мининфраструктуры. Между тем, регулятор сделал это преждевременно – до подписания соответствующего приказа. 

С учетом вышеизложенного компания требует от министерства ни много ни мало, а лишить флагмана всех назначений на международные регулярные рейсы. И, похоже, что столь агрессивная оборона, плавно переходящая в нападение, застала МАУ врасплох, так как прокомментировать иск своих оппонентов они пока не готовы. "Мы не готовы комментировать этот вопрос, пока дело находится на рассмотрении в суде. Нам понятно поведение "Атласджет Украина", но при этом мы уверены в прочности своей правовой позиции", - сказала Центру транспортных стратегий пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая.

Турецкая компания требует от министерства лишить МАУ всех назначений на международные регулярные рейсы.

В Государственной авиационной службе также не могут ответить на обвинение, поскольку новому руководству необходимо проверить документы, которые принимались предшественниками. "Согласно установленным законодательством процедурам и моему опыту работы, выдача назначений без заявок невозможна. Но, конечно, необходимо поднять документы, дабы сказать что-нибудь определенное. Одно можно утверждать точно: юристы как профессионалы без работы не останутся", - прокомментировал Центру транспортных стратегий исковое заявление глава Госавиаслужбы Денис Антонюк.

Дело принимает довольно интересный оборот. Пожалуй, такие жесткие схватки разворачивались разве что между МАУ и "АэроСвитом" до того, как они стали заклятыми друзьями. Поэтому, пожалуй, логично будет предположить, что напористость "Атласджет Украина" в конфликте может дать свои плоды и привести в конечном счете к мировому соглашению, снятию претензий в судах и предоставлению амбициозному новичку места под солнцем.