Авиакомпания "Атласджет Украина" (Львов), "дочка" турецкой Atlasjet Airlines, позитивно оценивает предложение Мининфраструктуры выполнять рейсы из Львова. "Если у нас есть шанс построить независимость страны и справедливые правила рынка в отдельно взятом городе, то мы будем рады и этой маленькой надежде на такое право. А глядя на Львов, может быть, и Киев подтянется, Одесса, Харьков", - отметил в комментарии Интерфакс-Украина гендиректор "Атласджет Украина" Сергей Подгородецкий.

Он подчеркнул, что компания очень положительно восприняла эту новость, и добавил, что "Атласджет Украина" является базовой авиакомпанией для львовского аэропорта и ранее имела твердые намерения осуществлять авиарейсы из Львова.

"Но, к большому нашему сожалению, мы до сих пор не можем осуществлять свою полноценную деятельность из-за блокирования Госавислужбой Украины действующих нормативно-правовых актов, которые должны регламентировать правила предоставления и аннулирования прав на воздушные линии. Эту ситуацию породил конфликт полномочий между Госавиаслужбой и Мининфраструктуры", - сказал гендиректор.

Читайте также Интервью с главой "Атласджет Украина": нам танки у границ - не помеха, но нас не впускают

По словам Подгородецкого, Госавиаслужба начала претендовать на полномочия министерства, хотя соответствующие изменения не были внесены ни в Воздушный кодекс Украины, ни в положение о Мининфраструктуры, тем самым усложнены правила игры для отрасли. "Не решив конфликт полномочий, и не вернув деятельность Госавиаслужбы в законное русло, при всем уважении к министру, реализовать его стремление улучшить ситуацию в гражданской авиации хотя бы в отдельно взятом украинском аэропорту будет сложно", - отметил Подгородецкий.

Гендиректор "Атлдасджет Украина" прогнозирует, что в случае запуска вышеуказанных рейсов компания получит возможность хотя бы частично реализовать свое право на деятельность в Украине, шанс на сохранение иностранных инвестиций, вложенных в ее развитие. Кроме того, компания сможет подготовиться к выживанию в условиях конкурентной среды после ожидаемого подписания договора о едином авиапространстве с ЕС.

"Атласджет Украина" планировала с 15 сентября 2014 года начать полеты в/из Украины: внутренние рейсы из Киева во Львов и Одессу, международные из Киева, Львова, Харькова и Одессы в Стамбул, а также рейс Одесса - Тель-Авив. Предполагалось, что при поддержке материнской турецкой авиакомпании Altasjet флот украинского перевозчика вырастет до 15 новых самолетов Airbus семейства 320.

Читайте также Кабмин поручил внедрить механизм выдачи авиамаршрутов по прозрачным тендерам

Однако, МАУ подала в суд к Мининфраструктуры с требованием вернуть себе право выполнять все 16 рейсов в неделю по направлению Киев-Стамбул и семь еженедельных по маршруту Одесса - Тель-Авив, так как в июле 2014 года Мининфраструктуры своим приказом сократило количество разрешенных полетов для МАУ. Министерство аргументировало свою позицию тем, что МАУ не выполнила взятые на себя обязательства по поддержанию частотности полетов.

В результате разбирательств, "Атласджет Украина" лишилась всех назначений на авиамаршруты, а последнее судебное решение в конфликте между МАУ и Мининфраструктуры было принято 3 марта Окружным админсудом Киева, который признал незаконным и недействующим приказ Мининфраструктуры о комиссии по распределению авиамаршрутов, полностью удовлетворив иск МАУ. Решение закреплено постановлением суда №826/20406/14. Министерство обжаловало данное решение в Киевском апелляционном админсуде, рассмотрение жалобы назначено на 23 апреля.