Украинская аграрная конфедерация призывает Кабмин отказаться от повышения тарифов на перевозку зерна железнодорожным транспортом. Соответствующее письмо УАК направила 2 июля премьер-министру Арсению Яценюку и главе Совета предпринимателей при Кабмине Леониду Козаченко.
УАК не поддерживает планы Мининфраструктуры при пересмотре тарифного сборника на ж/д перевозку грузов отменить дифференциацию стоимости перевозки зерна в зависимости от вида перевозки. Сейчас для транспортировки зерна в пределах Украины применяется коэффициент 0,881, на экспорт - 1,095. Министерство предлагает установить единый коэффициент.
Читайте также Тарифы УЗ: что говорят грузовладельцы и железнодорожники о повышении ставок
По данным УАК, Мининфраструктуры в проекте приказа по сути предлагает повысить ж/д тарифы на перевозку зерна на 24,3%. Кроме того, в совокупности с планами в 2014 году в целом повысить ж/д тарифы на 13,7%, стоимость перевозки зерновых подорожает сразу на 38%.
При этом, как отмечает УАК в письме, рентабельность производства зерна в 2013 году составляла всего 1,7%.
Кроме того, УАК пишет, что "Укрзализныця", занимая монопольное или доминирующее положение в Украине на рынке грузоперевозок транспортом общего пользования, "имет возможность манипулировать коэффициентом к базовым тарифам Сборника тарифов при перевозке зерновых грузов в пределах Украины, безосновательно считая такие перевозки экспортом и взимая провозную плату в повышенном размере и получая сверхприбыли".