В "Аэрофлоте" огласили претензии к эффективности самолетов Sukhoi Superjet 100. Как заявил 20 июня в интервью телеканала "Дождь" председатель совета директоров авиакомпании Кирилл Андросов, в настоящий момент использование этой модели самолетов является убыточным, передает lenta.ru.
"Самолет тогда для нас эффективен, когда он проводит в воздухе не менее десяти часов в сутки. Если самолет час стоит на земле и не летает, то он несет нам убыток", - заявил Андросов, подчеркнув, что SSJ-100 на данный момент "не налетал тех самых десяти часов в сутки".
Претензии "Аэрофлота" касаются именно финансовой модели SSJ-100, который, по словам топ-менеджера авиакомпании, никто, кроме "Аэрофлота" в "воздух поднять не способен".
В то же время Андросов заявил, что у авиакомпании налажен "хороший диалог" с подконтрольной государству Объединенной авиастроительной корпорацией, производящей SSJ-100: по его словам, ОАК прислушивается к авиакомпании и быстро устраняет недостатки, которые могут повлиять на безопасность полета.
"Аэрофлот" стал одним из стартовых заказчиков Superjet, заключив в 2005 году договор о поставке 30 самолетов такой модели в стандартной модификации, рассчитанных на 98 мест. Позже авиакомпания потребовала доработки авиалайнеров. Первый SSJ-100 улучшенной модификации поступил в распоряжение компании в мае 2013 года.
В феврале 2013 года СМИ сообщили, что 40 процентов инцидентов, связанных с отказом авиационной техники в "Аэрофлоте" в 2012 году, произошли на самолетах Superjet 100.