В следующую пятницу совет директоров "Аэрофлота" обсудит лизинг 14 новых самолетов Airbus - десять A320 и четыре A321. Общая каталожная стоимость лайнеров составляет 1,34 млрд долларов, однако близкий к совету директоров источник говорит, что скидка к ней составит около 50%, а сумма контракта - около 730 млн долларов. Об этом пишут Ведомости.
По состоянию на май этого года A320 оценены в 44 млн долларов за самолет, А321 - в 50,2 млн долларов, уточняет другой источник, видевший материалы к совету. Итого общая стоимость судов - 643 млн долларов. Но лайнеры будут поставлены не сейчас, а с начала 2016 года по осень 2017-го, добавляет он. Поэтому общая сумма контракта будет больше, поскольку в него будет заложена инфляция производителя - не менее 3,7% годовых. С учетом этого сумма контракта как раз и составит около 730 млн долларов.
Поставщик самолетов - лизинговая Aerospace International Group (AIG). Источник в авиастроительной корпорации указывает, что это не прямой контракт с производителем, поэтому не является сферой ответственности Airbus. Он добавляет, что AIG - крупный агрессивный игрок, который занимает все большие ниши на рынке авиализинга. Получение столь крупной скидки - нормальная практика для крупных авиакомпаний, размещающих крупные заказы, рассуждает сотрудник лизинговой компании.
Вероятно, получение столь крупной скидки связано с двумя причинами. С одной стороны, Airbus стремится сохранить позиции в крупнейшей российской авиакомпании, а с другой - новый амбициозный лизинговый игрок пытается сильнее закрепиться на рынке и потеснить безоговорочного лидера - ILFC, считает главный редактор Avia.ru Роман Гусаров.
Один из собеседников издания сообщил, что самолеты старше шести лет "Аэрофлот" будет выводить в дочерние авиакомпании. Новый контракт с учетом поступлений ранее заказанной техники позволит к 2016 году полностью обновить парк компании, добавляет он.