Аэропорты Московского авиаузла могут обязать платить концессионную плату по соглашению с государством, в рамках которого операторы аэропортов получат аэродромы в долгосрочное пользование. Плату предлагается зафиксировать на весь срок концессии, но сделать ее символической - 1 рубль в год. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на участников подготовки концессионных соглашений.
Планируется, что операторы заключат концессионные соглашения с государством на аэродромное имущество. Фактически аэропорты получат аэродромную инфраструктуру в долгосрочное пользование, но без фиксированной арендной платы, а за обязательства по их поддержанию и развитию. Для финансирования развития инфраструктуры, которая будет оставаться в госсобственности, операторы аэропортов смогут привлечь средства Фонда национального благосостояния (ФНБ), обеспечив их возвратность с процентами.
Читайте также Пропускная способность воздушного пространства Москвы достигла предела
Минэкономразвития весной подготовило условия концессионных соглашений по развитию аэропортов Московского авиаузла: концессионная плата в них исключалась. Но после изучения проекта документа в министерствах в него были внесены изменения.
Необходимость платы предусмотрена требованиями законодательства к типовому концессионному соглашению, сообщили ТАСС в пресс-службе Домодедово. Представитель Внуково сообщил, что аэропорт предлагает говорить о "минимальной плате". В Шереметьево сообщили, что не информированы о введении в концессионное соглашение платы концессионера.
"Но с 1 февраля 2015 года вступают в силу поправки в закон о концессионных соглашениях, по которым концессионная плата предусматривается в любом случае", - заявил ТАСС руководитель группы авиационного и аэропортового развития Vegas Lex (консультант в рамках подготовки соглашений) Карен Аракелян.
В пресс-службе Минэкономразвития сообщили, что в настоящий момент итоговых проектов концессионных соглашений нет.