Пропускная способность воздушного пространства в районе московских аэропортов в определенные часы суток достигает предела, что существенно ограничивает деятельность системы организации воздушного движения. Такой вывод сделали специалисты Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД), передает ATO.ru
По данным представителей Центра, вторая половина августа, на которую приходится конец отпусков, традиционно оказалась наиболее напряженной для службы управления воздушным движением. "Причем, большинство россиян путешествуют через Москву, соответственно, и основная нагрузка приходится на зону ответственности МЦ АУВД", - отмечается в сообщении МЦ АУВД.
Каждый день пиковые нагрузки длятся от четырех до шести часов, в это время на управлении в одном секторе УВД у двух диспетчеров может находиться до 15 воздушных судов одновременно.
Из-за недостаточной пропускной способности взлетно-посадочных полос некоторые рейсы вынуждены ожидать разрешения на посадку или взлет до 60 мин. Так, 26 августа в зоне ожидания в воздухе и на земле одновременно оказались более 25 воздушных судов.
Основной причиной сложившейся ситуации специалисты МЦ АУВД называют недостатки в планировании и обеспечении полетов со стороны Главного центра Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД), в результате которых количество фактически выполняемых рейсов значительно превышает пропускную способность аэродромов Москвы по ВПП.
Другой важной проблемой называют нехватку диспетчерских пунктов, сотрудники которых сейчас ежедневно обеспечивают безопасность полетов более 2 тыс. ВС. Это приводит к росту задержек воздушных судов как на земле, так и в воздухе.