Вчера "Аэрофлот" получил от Росавиации письмо о приостановке свидетельства годности 4 из 10 самолетов Superjet-100, сообщили Ведомостям два источника, близких к ведомству.

Представитель "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС, производитель лайнеров) подтвердил факт временной остановки части парка. Он говорит, что под действие предписания попали первые четыре судна. На них зафиксированы сбои в системе работы шасси и предкрылок.

При этом представитель ГСС утверждает, что компания выявила причины неполадок, сейчас устраняет их и в течение недели самолеты вновь встанут на крыло. "Самолет переживает детские болезни, как и все новые, в том числе и зарубежные, машины", - объяснил представитель ГСС.

Проблема на самом деле гораздо серьезнее, уверяет близкий к Росавиации источник. Согласно данным регистраторов полетов, из имеющихся у "Аэрофлота" 10 SSJ-100 регулярно летают сейчас лишь три. Остальные семь уже несколько дней находятся в ремонте.

"Аэрофлот" - первый эксплуатант этих машин. Авиакомпания получила льготы и скидки, напоминает представитель ГСС. Сейчас портфель заказов составляет 179 лайнеров.

О неполадках SSJ-100 известно давно. Еще год назад авиакомпания констатировала, что суточный налет самолетов составил в среднем 3,9 часа при стандартном показателе для региональной техники в 8-9 часов. Простои были вызваны как неполадками судов, так и несвоевременной поставкой запчастей для их устранения, говорилось в презентации "Аэрофлота" для Росавиации.

Всего авиакомпания законтрактовала 30 самолетов и получила гигантскую скидку - 38% от каталожной цены (19 млн долларов вместо 31 млн долларов).

Наиболее эффективная эксплуатация новой техники достигается в течение первых 2-4 лет со дня эксплуатации, добавляет представитель ГСС. Пока же прошло только чуть больше года, напоминает он. Представитель ГСС добавляет также, что первые самолеты были поставлены "Аэрофлоту" не в той комплектации, которая была предусмотрена контрактом. ГСС готова в ближайшие годы обменять их на новые самолеты.

Напомним, ранее "Аэрофлот" сообщал, что на десять SSJ-100, которые составляют лишь 8% самолетного парка авиакомпании, в прошлом году пришлось 40% поломок.