"СГ-транс" отдаст почти половину парка - 6,8 тыс. цистерн - на десять лет в аренду дочерней структуре "Роснефти". В такую цену "Системе", владельцу ж/д оператора сжиженных газов, обошлось согласие нефтяной компании отозвать иск из суда, в котором она пыталась оспорить итоги приватизации, пишет Коммерсантъ.

Государство продало "СГ-транс" осенью 2012 года за 22,77 млрд рублей (757,7 млн долларов) при стартовой 10,1 млрд рублей (303,5 млн долларов). В тендере хотела участвовать и подконтрольная "Роснефти" компания "РН-транс", но правительство запретило участвовать в приватизации госкомпаниям и их дочерним структурам.

"РН-транс" оспорил итоги торгов в арбитраже, заблокировав сделку через обеспечительные меры. Однако в ноябре прошлого года судебное разбирательство закончилось отзывом иска, а стороны объявили, что, как только АФК "Система" купит "СГ-транс", будет заключено долгосрочное соглашение о перевозках сжиженных углеводородных газов "Роснефти". Сделку "Система" закрыла в конце прошлого года.

Теперь известно, что "РН-транс" взяла в аренду на десять лет 6,8 тыс. цистерн "СГ-транса" по ставке на первом этапе в размере 1 070 рублей (35,6 долларов) за цистерну в сутки, сообщили источники газете. Возможно, в течение десяти лет ставка будет периодически пересматриваться. Всего у "СГ-транса" 14,66 тыс. цистерн для сжиженных углеводородных газов (СУГ) - это почти половина аналогичного парка в России.

"СГ-транс" и раньше перевозил 98% СУГ "Роснефти". Но нефтекомпания лишь заказывала услугу транспортировки, а оперировал подвижным составом "СГ-транс" сам. Теперь же "РН-транс" станет полноценным участником рынка транспортировки СУГ и будет обслуживать материнскую компанию.

Опрошенные участники рынка уверяют, что потребности "Роснефти" в цистернах для СУГ на сегодня гораздо меньше, чем полученный парк (по разным оценкам, компании нужно 3-4 тыс. цистерн). Получается, что "РН-транс" может стать не просто кэптивным оператором, но и работать в рынке, предлагая свои услуги другим производителям СУГ, считает топ-менеджер одного из операторов. Другой источник говорит, что "РН-транс" будет забирать парк по мере необходимости, а 6,8 тыс. - это максимально возможное количество цистерн, законтрактовано с запасом с учетом развития бизнеса "Роснефти".