У "Аэрофлота" есть претензии к уровню надежности главной надежды российского авиапрома - самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100). Как пишет Коммерсантъ, в 2012 году на десять воздушных судов этого типа (8% самолетного парка "Аэрофлота") пришлось 40% всех инцидентов, связанных с отказами авиационной техники. Наиболее серьезные связаны с надежностью системы управления шасси SSJ-100.

О плохом качестве судов перевозчик упомянул в своей презентации для совета директоров, датированной концом января. Согласно этому документу, в 2012 году количество инцидентов с "Суперджетами" выросло с 60 до 95, при этом число инцидентов, оцененных как "сложная ситуация", возросло до девяти (четыре - годом ранее).

Больше всего инцидентов с участием воздушных судов "Аэрофлота" в 2012 году произошло по причине отказа авиатехники (63% от их общего числа). На втором месте (25%) - внешние воздействия, связанные, например, с попаданием птиц в авиадвигатель. Причиной еще 11% летных происшествий стали нарушения, допущенные персоналом "Аэрофлота" при выполнении технологических операций. 1% инцидентов случился из-за нарушения технологии проведения работ на авиаремонтных заводах.

"Основное количество инцидентов, связанных с отказами авиационной техники, было зафиксировано на воздушных судах типа RRJ-95B (так проект SSJ-100 назывался до 2006 года) - 24 события, что составило 40% от их общего количества", - говорится в презентации.

В 2012 году больше всего случаев неисправностей на SSJ-100 пришлось на системы кондиционирования (9 случаев) и управления воздушным судном (7). Напомним, что прошлым летом сообщалось о ложных срабатываниях сигнализации в системе обнаружения утечек из сети кондиционирования. Еще 6 инцидентов вызваны сбоями в системе уборки/выпуска шасси, один - неполадками противопожарного оборудования и еще один - конструкционными особенностями двигателя SSJ-100. При этом наиболее серьезными стали инциденты, связанные с надежностью системы управления шасси SSJ-100, указано в презентации "Аэрофлота".

"Аэрофлот" начал эксплуатацию SSJ-100 летом 2011 года, доведя их количество в своем парке до десяти на данный момент.

Напомним, недавно газета "Московский комсомолец" со ссылкой на источник сообщила, что эксплуатация Superjet сейчас приостановлена после очередного отказа - неуборки шасси на рейсе Донецк-Москва.