Президент России Владимир Путин одобрил предложение Минпромторга о практически полном запрете на продление эксплуатации вагонов с истекшим сроком службы. Введение запрета может привести к списанию около 31% парка вагонов в России, что даст украинским и российским заводам возможность на несколько лет загрузить предприятия на полную мощность, пишет Коммерсантъ-Украина в статье "Операторов оставят без продленки".

Вопрос о запрете продлевать эксплуатацию старых вагонов остро поднялся после ававрии в начале января. Тогда в Иркутской области произошло крушение более 20 старых вагонов с углем, в результате чего погибли два человека. 

Минпромторг предложил ввести почти полный запрет на продление эксплуатации вагонов. Срок их службы целесообразно увеличивать максимум на пять лет, да и то "в исключительных случаях". Необходимо также установить сокращенный межремонтный пробег и ужесточить требования к проводимому в депо ремонту с введением лицензирования или спецаккредитации этой деятельности. Путин поставил на документ визу: "Согласен".

Заместитель гендиректора УВЗ Андрей Шленский уточняет, что под "исключительными случаями", когда срок эксплуатации может быть продлен, "подразумеваются вагоны тех типов, которые сейчас не производятся, например специальные цистерны".

По оценкам старшего аналитика ИГ "АРТ-Капитал" Алексея Андрейченко, запрет продления срока службы вагонов приведет к тому, что в ближайшее несколько лет только в России необходимо будет списать более 300 тыс. грузовых вагонов (около 31% всего парка). "Если введут этот запрет, то это позволит украинским и российским заводам выйти на полную загрузку на ближайшие два-три года", - говорит Андрейченко.

Недовольными остались ператоры вагонов. Среди них и крупнейшая в России "Первая грузовая компания" (ПГК), у которой под запретом может в ближайшее время оказаться, по данным источников газеты, свыше 20% парка. Источник в ПГК отмечает, что "к 2014 году запрет сократит вагонный парк в РФ на 98 тыс. единиц".

Напомним, недавно Ространснадзор запретил продлевать срок службы литых деталей в тележках грузовых вагонов, причем предписано при выявлении литых деталей тележек с истекшим сроком службы наносить на них "неустранимые повреждения, исключающие возможность эксплуатации".