Рынок сухогрузных морских перевозок в ноябре 2012 года, по данным Балтийской фрахтовой биржи (Baltic Exchange, г.Лондон), усилил свои позиции и даже прибавил 66 пунктов (+7%), среднемесячное значение BDI в ноябре составило 1022  пункта.  Наиболее активным был сектор Capesize, прибавивший 171 пункт (+8%) благодаря увеличению спроса на железную руду. Об этом говорится в ноябрьском обзоре рынка сухогрузных морских перевозок, подготовленном Центром транспортных стратегий.

Сектор Mini-Bulker Азово-Черноморского бассейна при условии устойчивого тренда повторяет мировые тенденции с опозданием в 2–3 недели (наиболее типичная длительность рейса). Но принимая во внимание снижение стоимости фрахта смежной тоннажной группы Handysize, которое продолжалось на протяжении двух декад ноября, сектор Mini-Bulker также показал снижение в среднем на 1–2 долл./тн.

В ближайшие 1–2 месяца рынок морских перевозок будет стабилен с незначительной тенденцией к росту ставок фрахта перед рождественскими праздниками, затем спад деловой активности и опять рост перед китайским новым годом.  На локальном рынке свои коррективы может внести погода и объявление ледовой кампании в регионе. 

Полный текст обзора рынка сухогрузных морских перевозок в октябре 2012 года читайте в разделе Аналитика ЦТС.