"Энергетическая инфраструктура Польши полностью не готова к запуску поездов Pendolino. Это непрофессионально: PKP IC покупает 20 составов, привлекая огромный кредит, а руководители железнодорожных путей не могут приготовить перевозчику необходимую инфраструктуру". – заявил бывший вице-президент Польских железных дорог (PKP) Яцек Пшеслуга, передают польские СМИ.
Без соответствующего энергетического переоснащения линии. по которым планируется запуск скоростных поездов, будут близки по своим характеристикам к классическим экспрессам.
На линии Варшава–Гданьск PKP Polskie Linie Kolejowe совместно с PKP Energetyka сейчас проектируют пять больших подстанций мощностью 110 киловольт, однако железнодорожники пока не получили на необходимые под строительство земельные участки разрешительной документации.
Кроме того, ничего не случается и с электрической тягой на пути из Варшавы в Краков, которая также требует модернизации общей стоимостью более 180 млн злотых (более 40 млн евро). Ожидается, что строительство новой подстанции начнется в 2013 году и будет продолжаться до 2015-го.
Как сообщал ранее портал Центра транспортных стратегий, покупка 20 скоростных поездов Pendolino (производства Alstom) и их обслуживание в течение 17 лет будет стоить более 2,7 млрд злотых (около 640 млн евро). Половину стоимости покроет программа Евросоюза OPI&E и кредит под госгарантии от Европейского инвестиционного банка.
Ранее существовала проблема: Брюссель считал, что такая финансовая помощь непозволительна, так как Pendolino должен будет обслуживать наиболее доходный сегмент премиум перевозок. Однако компромиссное решение было найдено: финансирование из евроказны будет касаться только перевозок пассажиров во втором классе.
По словам пресс-секретаря PKP Intercity Януша Малиновского, уже достигнут компромисс с Еврокомиссией и поезда начнут возить пассажиров между Варшавой, Гданьском, Краковом и Катовице в IV квартале 2014 года.
Самый дешевый билет на поезд Pendolino из Варшавы в Гдыню, Катовице Краков во втором классе будет стоить 65 злотых (около 16 евро). Потолок стоимости проезда в бизнес-классе пока не определен. Стоимость билетов также будет зависеть от времени поездки.
Перевод портала Центра транспортных стратегий