На Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ) будут строить пассажирские спальные вагоны для международных сообщений габарита RIC, созданных совместно с компанией Siemens. ТВЗ уже получил в Регистре сертификации на федеральном железнодорожном транспорте сертификат соответствия, передает Бизнес-Тасс.
Вагон модели 61-4476 габарита RIC (Reglamento Internazionale delle Carrozze) изготовлен по заказу ОАО "Российские железные дороги".
Получению сертификата предшествовали сертификационные испытания на соответствие вагона модели 61-4476 всем российским требованиям, касающимся санитарных норм, комфорта пассажиров, пожарной безопасности, безопасности движения, экологии. Параллельно проводились испытания на соответствие европейским нормативам, получены сертификаты для эксплуатации вагонов в Европе.
Внутри вагона расположено восемь четырехместных купе. Спальные места трансформируются, конструктивно имеют дневное и ночное положение. Крышка подоконного столика скрывает размещенный под ней умывальник — это европейское требование. Вагоны габарита RIC оборудуются системой кондиционирования. В каждом купе установлен индивидуальный регулятор температуры. Здесь используются боковые входные двери прислонно-сдвижного типа с электроприводом. Они оборудуются подножками, позволяющими пассажирам выходить на платформу любой высоты. Вагоны комплектуются двумя комплектами тележек — для российской и европейской колей. Максимальная скорость вагона — 160 км/ч, предусмотрена возможность ее повышения до 200 км/ч.
Сертификат дает право на выпуск 200 вагонов габарита RIC. Согласно контракту они будут переданы ОАО "Федеральная пассажирская компания" до конца 2014 года. Стоимость одного вагона не уточняется.
Тверской вагоностроительный завод входит в российскую компанию "Трансмашхолдинг".
Как выглядят вагоны смотрите в фотогалерее портала ЦТС.