Оборот вагонов-зерновозов внутри страны в январе – ноябре 2012 года сократился на 2,01 суток — до 7,57 суток по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. В то же время возникла проблема с возвратом подвижного состава из-за рубежа — там оборот зерновоза в течение ноября значительно увеличился и в настоящее время составляет 22,47 суток (в октябре — 18 суток). Об этом сообщает пресс-служба "Укрзализныци".
"Ежесуточно более 1 тыс. зерновозов, загруженных грузоотправителями Украины, в основном со жмыхом и продуктами перемола, движутся к Прибалтике и Беларуси и не возвращаются назад вовремя", — цитируется в сообщении заместителя начальника Главного управления перевозок "Укрзализныци" Петра Лымарчука.
По его словам, украинские вагоны используют за рубежом как для внутренних перевозок, так и для перевозок грузов в другие страны СНГ. Так, за 11 месяцев Прибалтийские ж/д администрации загрузили и отправили в другие страны (кроме Украины) 4630 зерновозов, Казахстан — 2139 зерновозов.
"Среднесуточная доходность работы зерновоза инвентарного парка при перевозке грузов на территории Украины составляет более 900 грн, а при нахождении этих вагонов в странах СНГ — за счет платы за пользование вагонами — доходность зерновоза составляет всего 144 грн, что в шесть раз меньше", — отмечает "Укрзализныця".
Ситуацию усугубляет несоблюдение зернотрейдерами нормативных сроков погрузки-выгрузки — вагоны нередко превращаются в "склады на колесах", отмечает ведомство.
Напомним, 14 ноября "Укрзализныця" погрузила рекордное суточное количество вагонов-зерновозов — 1626.