14 нобяря "Укрзализныця" погрузила рекордное суточное количество вагонов-зерновозов – 1626. Об этом сообщает пресс-центр ведомства. 

"За всю историю Укрзализныци – это безусловный рекорд. В этом году мы грузили в среднем по 1234 вагона-зерновоза в сутки, что на 11% больше прошлогодних показателей", – сообщил заместитель начальника Главного управления перевозок Укрзализныци Владимир Петренко.

Рабочий парк зерновозов Укрзализныци сегодня составляет 8650 вагонов. Этого количества зерновозов пока достаточно, чтобы перевезти заявленные к перевозке зерновые грузы при отсутствии ажиотажного спроса.

Укрзализныця заявляет, что прилагает максимум усилий для обеспечения всех предприятий вагонами под погрузку. Зерновозы – подвижной состав сезонного пользования, – железнодорожники же несут расходы на их обслуживание в течение года. 

"Зернотрейдеры заинтересованы в максимальной рентабельности, всегда активно обвиняют железную дорогу, требуя от железнодорожников предоставлять вагоны под погрузку немедленно, в большом количестве, нарушая при этом планы и предыдущие запросы. Зерновозов пока достаточно, но их количество будет сокращаться в силу физического износа, так что тем, кто думает на перспективу стоило бы задуматься. Зернотрейдеры не спешат инвестировать в необходимый подвижной состав. А уровень тарифов Укрзализныци – низкий и не содержит инвестиционной составляющей, которую мы могли направлять на обновление подвижного состава, в частности, зерновозов", – заявили в Главном коммерческом управлении Укрзализныци.

Напомним, с октября 2008 уровень тарифов на внутренние грузовые перевозки остается неизменным. Только в марте 2011 года была проведена индексация тарифов на экспортно-импортные грузовые перевозки, тарифы же на перевозку зерновых грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины остались без изменений. По состоянию на октябрь 2012 тариф на экспортные перевозки зерна на расстояние 500 км составляет $11,93 за 1 тонну. Для сравнения: стоимость перевозки в российской Федерации – $15,97, а в странах Европы - от $27,93 до $59,75. Транспортная составляющая в экспортном тарифе зерна незначительна и в настоящее время составляет 4,3%, что из-за девальвации меньше по сравнению с показателем 2008 годом на 39,6%.

По прогнозным расчетам, вагонный парк зерновозов Укрзализныци будет сокращаться в силу физического износа подвижного состава. В частности, в 2013 году дефицит зерновозов составит 2000 единиц, а в 2014 году - около 4500. До 2015 года для удовлетворения потребностей экономики страны будет не доставать более 7500 зерновозов.