Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев изложил в письме президенту России Владимиру Путину условия создания низкобюджетного перевозчика. У чиновников и профсоюзов есть возражения чуть ли не по каждому пункту перечня, пишут Ведомости.
Реально самолетами пользуется лишь около 7 млн россиян, что крайне мало для страны с населением более 140 млн человек и с такой огромной территорией. И это при том, что в 2012 году авиакомпании перевезут порядка 90 млн человек, пишет Савельев.
Нужно создавать лоукост-перевозчика, который сможет предлагать билеты на треть дешевле традиционных авиакомпаний. Савельев назвал необходимые условия для деятельности авиадискаунтера.
Это разрешение продавать на рейс немного больше билетов, чем вмещает самолет, так как все равно часть пассажиров не приходит. Тем же, кому не удалось полететь при наличии билета нужно предлагать компенсацию. Нужно отменить пошлины на самолеты вместимостью больше 170 кресел - такими модели используют лоукостеры.
Также надо модернизировать систему управления воздушным движением, чтобы самолеты могли улетать из аэропорта через полчаса после приземления, создать второстепенные аэропорты с выгодными тарифами, разрешить продавать невозвратные билеты, не кормить пассажиров в полете и взимать плату за провоз багажа, разрешить нанимать иностранных пилотов.
Все эти меры Савельев попросил реализовать до июня 2013 года. Путин согласился. На письме стоит его резолюция министру транспорта Максиму Соколову начать проработку вопроса. И лишь возможность найма иностранцев Путин попросил дополнительно обсудить с профсоюзами.
Президенту Шереметьевского профсоюза Игорю Дельдюжову о поручении президента известно, однако он считает, что дефицит пилотов был создан искусственно, если же все-таки их не хватает, то их можно привлекать в СНГ - через упрощенную процедуру получения гражданства.
Минтранс против отмены существующих норм по провозу багажа и питания пассажиров. А с отменой пошлин не согласны Минэкономразвития и Минпромторг, так как в этой нише проектируется самолет МС-21. Против невозвратных билетов выступил Роспотребнадзор и частично Федеральная антимонопольная служба.
Такое большое количество разногласий делает сомнительной возможность создания в скором времени национального российского дешевого авиаперевозчика.
Ранее консалтинговая компания McKinsey провела исследование, в ходе которого выяснила, почему в России такие дорогие авиабилеты по сравнению с развитыми странами.