Консалтинговая компания McKinsey провела исследование, в ходе которого выяснила, почему в России такие дорогие авиабилеты по сравнению с развитыми странами. Об этом пишут Ведомости.

Эксперты сравнили затраты "Аэрофлота" с американскими компаниями. Оказалось, что цены на билеты авиакомпании сопоставимы с ценовой политикой иностранных авиаперевозчиков, но в среднем на треть выше, чем у зарубежных бюджетных авиакомпаний. При этом около 27% этой разницы можно было бы нивелировать за счет альтернативных дешевых аэропортов, а также доступа к недорогим услугам по ремонту самолетов, пишет McKinsey. К примеру, лоукостеры из США обслуживают самолеты в Латинской Америке.

Но почти 60% разницы получается из-за недостаточно эффективной работы российских авиакомпаний. Так, у "Аэрофлота" налет самолетов на 20-40% ниже, чем в США - 10 часов против 12-14 часов. Кроме того, мало аэропортов способно отправить самолет в обратный рейс за 30 минут, что является обязательным условием деятельности лоукостера.

Дискаунтеры устанавливают более легкие кресла и с меньшим расстоянием между ними. Поэтому при одинаковом парке (анализировались A320) в салоне самолетов "Аэрофлота" 140 мест, а у американских компаний - 162. Итого у лоукостеров на каждое пассажирское кресло тратится порядка 6,6 цента, а у "Аэрофлота" - 9,6, отмечается в исследовании.

Также затраты дискаунтеров ниже за счет дистрибуции - более 90% билетов реализуется через собственный сайт авиакомпании. В то время как "Аэрофлот" платит агентскую комиссию, нанимает персонал для собственных офисов и тратится на аренду помещений. Источник в "Аэрофлоте" замечает, что авиакомпания продает через сайт 25% билетов.

Кроме того, за рубежом выше производительность труда, что дает еще 10% экономии.

Напомним, ранее "Аэрофлот" заявил, что готов создать бюджетный авиаперевозчик в течение года, если будет принят ряд поправок в Воздушный кодекс и авиационные правила.