Государственная администрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" рекомендует масложировым предприятиям для решения проблемы с вывозом продуктов переработки подсолнечника, которые возникли у них из-за дефицита зерновозов, воспользоваться полувагонами. Об этом сообщает Интерфакс-Украина.
"Укрзализныця" предложила отправлять шелуху подсолнечную гранулированную в вагонах с упаковкой "биг-бэг", - сообщили агентству в пресс-службе "Укрзализныци".
Администрация уточнила, что в связи с ростом заявок на перевозку зерна 25 сентября она ввела временные ограничения на предоставление вагонов-зерновозов для незерновых грузов, таких как жмых, корма, шрот, шелуха и жом.
"Однако нежелание масложировых комбинатов нести дополнительные расходы по упаковке, а также отсутствие складских помещений для хранения продукции не могут решаться за счет хранения грузов в вагонах в условиях повышенного спроса на них", - подчеркивает "Укрзализныця".
При этом администрация отмечает, что зернотрейдеры, требуя безотлагательной поставки необходимого им количества зерновозов, не спешат инвестировать в обновление подвижного состава. Кроме того, по ее информации, тарифы на железнодорожные перевозки в стране остаются достаточно низкими.
В такой ситуации, по прогнозам "Укрзализныци", парк зерновозов будет сокращаться и в 2013 году ожидается их дефицит в размере 2 тыс. вагонов, в 2014 году - около 4,5 тыс., в 2015 - более 7,5 тыс.
Напомним, на днях ассоциация "Укролияпром" заявила об остановке ряда масложировых предприятий из-за отсутствия вагонов-зерновозов для отгрузки продуктов переработки подсолнечника. По данным экспертов, если ситуация в ближайшее время не разрешится, то до 35% отечественных мощностей по переработке семян подсолнечника будут остановлены.