Покупка 20 скоростных поездов Pendolino (производства Alstom) и их обслуживание в течение 17 лет будет стоить более 2,7 млрд злотых (около 640 млн евро). Половину стоимости покроет программа Евросоюза OPI&E и кредит под госгарантии от Европейского инвестиционного банка, пишет Dziennik Gazeta Prawna
Раньше существовала проблема: Брюссель считал, что такая финансовая помощь непозволительна, так как Pendolino должен будет обслуживать наиболее доходный сегмент премиум перевозок. Однако, компромиссное решение было найдено: финансирование из евроказны будет касаться только перевозок пассажиров во втором классе.
По словам пресс-секретаря PKP Intercity Януша Малиновского, уже достигнут компромисс с Еврокомиссией и поезда начнут возить пассажиров между Варшавой, Гданьском, Краковом и Катовице в четвертом квартале 2014 года.
Самый дешевый билет на поезд Pendolino из Варшавы в Гдыню, Катовице Краков во втором классе будет стоить 65 злотых (около 16 евро). Потолок стоимости проезда в бизнес-классе пока не определен. Стоимость билетов также будет зависеть от времени поездки.