Украина готова начать строительство украинского участка нефтепровода Одесса–Броды–Плоцк собственными силами, параллельно с началом таких работ на польском участке, передает Oilnews со ссылкой на пресс-службу "Укртранснефти".

На встрече на прошлой неделе руководства компаний-участниц проекта Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора (ЕАНТК) азербайджанская сторона подтвердила заинтересованность в расширении рынков сбыта легкой азербайджанской нефти в контексте проекта ЕАНТК.

Стороны обсудили широкий круг актуальных вопросов проекта строительства нефтепровода Броды–Плоцк в рамках ЕАНТК, а также очертили первоочередные задачи на ближайшую перспективу, одной из которых является подготовка пятистороннего межправительственного соглашения по поддержке проекта ЕАНТК.

Руководство SOCAR подтвердило готовность обеспечить поставки нефти европейским потребителям по нефтепроводу Броды–Плоцк на взаимоприемлемых коммерческих принципах в объемах, необходимых для полного обеспечения потребностей целевых потребителей в нефти.

В свою очередь, "Укртранснефть" подтвердила стратегическую важность для Украины проекта ЕАНТК и решительную настроенность на его скорейшую реализацию.

Финансирование в рамках операционной программы Евросоюза "Инфраструктура и окружающая среда" объемом 495 млн злотых (153,4 млн долларов) предусмотрено для реализации проекта на польской территории, что составляет около трети стоимости строительства польского участка Броды–Плоцк.

Нефтепровод Одесса–Броды построен в 2001 году между Одессой и Бродами Львовской области, где осуществлена стыковка с нефтепроводом "Дружба". Эксплуатационная длина - 667 км, проектная мощность - 14,5 млн тонн нефти в год. По нему предполагалось транспортировать каспийскую и казахстанскую нефть в обход турецких проливов из порта Южный на НПЗ Восточной и Центральной Европы и в Северную Европу через порт Гданьск. До 2004 года нефтепровод простаивал, а затем использовался в реверсивном режиме (в направлении терминала Южный). Позже нефтепровод использовался в аверсном режиме для транспортировки нефти на НПЗ Беларуси. Однако с 2012 года трубопровод простаивает.