Архангельский траловый флот (АТФ, Россия) могут приватизировать по схеме открытых конкурсных переговоров, то есть путем подачи заявок без указания цены предложения, пишет Коммерсантъ.
Как продавать компанию, 100 процентов которой находится в госсобственности, обсуждали Росимущество, Минэкономразвития, Федеральная антимонопольная служба и другие ведомства.
Директор департамента корпоративного финансирования Газпромбанка (агент по продаже АТФ) Александр Кулик разъяснил детали "офертной схемы". В день конкурса всех допущенных к торгам участников собирают за круглым столом, где они передают организаторам свои предложения с указанием цены. При определении победителя учитывается не только цена, но и планы по развитию АТФ. Схема подразумевает, что конверты с предложениями в течение торгов могут подаваться не единожды, но обычно победитель определяется после второго раунда.
По словам Кулика, потенциальный интерес к покупке АТФ могут иметь до 20 рыбодобывающих компаний и до 5 рыбоперерабатывающих и торговых.
По информации Коммерсанта, на сегодняшний день в ФАС подано четыре заявки на покупку 100% акций АТФ - от "Русского моря", входящей в нее Русской рыбной компании, а также ООО "Вирма" (учредитель ООО СЗРК) и ОАО "Меридиан". Из них одобрение получила только "Вирма", обе заявки от "Русского моря" ожидают разрешения от комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций, и еще одна находится на рассмотрении.
В неофициальных беседах представители рыбной отрасли признались, что в предложенной офертной схеме видят два основных недостатка: возможность предварительного сговора между участниками по цене, а также отсутствие четкого ценового шага, отделяющего победителя от проигравших. "Если сумма, предложенная победителем будет больше условно на три рубля, это уже лотерея, а не торги", - считает один из них.
АТФ - старейший флот на Севере России, создан в 1920 году, ему принадлежат 20 судов и развитая береговая структура: грузовой участок, склады, холодильники, рыбоперерабатывающий завод.