15 октября на верфи Hyundai Mipo в Южной Корее состоялась торжественная церемония резки стали для второго LPG танкера, заказанного группой "Совкомфлот" под контракт с "Сибуром". Об этом сообщает SeaNews.

Резка стали для первого газовоза серии Sibur Voronezh прошла 24 сентября. Второе судно будет называться SCF Tobol.

Как сообщили SeaNews в компании, передача судов заказчику запланирована на 2013 год. Дизайн судов разрабатывался с учетом требований "Сибура". Грузовместимость составляет 20,6 тыс. куб. м, ледовый класс - 1B (Ice3 по классификации Российского регистра), суда имеют дополнительное подкрепление корпуса.

Напомним, долгосрочное соглашение о фрахте двух газовозов "Совкомфлот" и "Сибур" подписали в марте этого года. Под морские отгрузки сжиженных углеводородов "Сибур" строит собственный терминал в Усть-Луге. Проектная мощность - 1,5 млн тонн СУГ и 2,5 млн тонн светлых нефтепродуктов.

Отметим, на сегодня в России реализован только один проект терминала по перевалке сжиженных углеводородных газов - ООО "Мактрен-Нафта" в порту Темрюк. Однако этот терминал не используется на полную мощность (годовая проектная мощность комплекса 300 тыс. тонн СУГ в год) из-за ограничений по размеру принимаемых судов. По данным SeaNews, в 2011 году объем перевалки СУГ в Темрюке составил 101 тыс. тонн (-18,2% к аналогичному периоду 2011 года).

На сегодняшний день тенденция такова, что более всего в поставках российского СУГ заинтересованы страны Европы. Новые мощности в Усть-Луге позволят отгружать на крупнотоннажные газовозы значительные объемы. С учетом увеличения переработки попутного нефтяного и природного газа на предприятиях "Сибура" производство СУГ будет расти. В планах компании - произвести в 2012 году более 4,5 млн тонн сжиженных углеводородных газов - на 25% больше, чем в прошлом году.