Эстония подгонит высоту всех пассажирских платформ под новые швейцарские поезда Stadler, сообщает Агентство транспортных новостей.
Платформы обновят из-за введения новых стандартов на всей территории Европейского союза. В рамках достигнутых договоренностей с Еврокомиссией к 2013 году AS Eesti Raudtee ("Эстонские железные дороги") планирует занизить уровень 100 пассажирских платформ и перронов.
Снижение высоты платформ в Эстонии - обязательное условие Еврокомиссии, которая на 85% финансирует проект по обновлению парка и реконструкции инфраструктуры AS Eesti Raudtee.
По словам руководителя пресс-службы "Эстонских железных дорог" Урмаса Глазе, на реконструкцию платформ уже потрачено порядка 35 млн евро. Основная часть работ выполнена, нетронутым остался только участок дорог Нарва - Санкт-Петербург. И разница уровня высоты платформ и поездов, курсирующих на данный момент, приносит временные неудобства для пассажиров.
Эксперт "Инжиниринговой компании "2К" Игорь Смирнов считает, что модернизация для Эстонии будет серьезным и важным шагом.
"Может показаться расточительным переделывать старые платформы и покупать новые поезда, оборудованные по последнему слову техники, - отметил эксперт. - Но граждане, которые передвигаются на поездах AS Eesti Raudtee в европейские страны, не будут ощущать дискомфорта по прибытию на станцию и процент травм, связанных с большой высотой между поездом и платформой уменьшится. Тем более, реформа по модернизации платформ проводится не за счет страны, а всего Евросоюза".
Ожидается, что некоторые платформы будут удлинены. В результате будет возобновлено движение поезда Таллин - Санкт-Петербург. "Благодаря таким изменениям и россияне почувствуют преимущества новых платформ", - добавил Смирнов.
Появление первых поездов Stadler с заниженной посадкой в стране планируется летом 2013 года.