Измаильский морской торговый порт (Одесская обл.) договорился с корпорацией "Индустриальный союз Донбасса" (ИСД, Донецк) о том, что она будет поставлять через порт металлопрокат на экспорт. Об этом сообщил и.о. начальника порта Андрей Ерохин в интервью измаильскому информационному порталу "Курьер", передает Интерфакс-Украина.

"В первые дни после моего назначения на должность руководителя Измаильского порта были проведены переговоры с концерном "Индустриальный союз Донбасса". В планах ИСД - увеличить на 1,5 млн тонн поставку металлопроката в Европу. Есть договоренность, что 50% этого груза пойдет через наш порт. Объясню, почему лишь 50%. Дело в том, что сейчас грузоотправители стараются диверсифицировать риски логистической цепи. Также мы просим Министерство инфраструктуры для Измаильского порта ввести скидку к аккордным ставкам и понижающий коэффициент на железнодорожные перевозки. Это позволит достичь нужного экономического эффекта и достойно конкурировать с железной дорогой и другими портами", - сказал Ерохин.

Он уточнил, что ведутся переговоры с "Укрзализныцей" о снижении тарифов на доставку грузов в направлении Измаила. "У порта существует четкий план мероприятий, направленных на стабилизацию сложившейся ситуации, который уже последовательно и планомерно нами реализуется. Кроме прочего, ведутся переговоры с "Укрзализницей" о необходимости применения скидок к тарифам на перевозки железной дорогой в направлении Измаильского порта", - отметил Ерохин.

И.о. начальника порта также сообщил, что ведутся переговоры по привлечению новых грузов, в частности, зерна и рулонной стали для производства изделий, используемых в строительных технологиях.

Еврохин рассказал подробности о создаваемом в регионе транспортном кластере. "Сейчас ведется работа по созданию кластера "Дунайский морской транспортный комплекс" (ДМТК) на базе Измаильского, Ренийского, Усть-Дунайского портов и "Украинского Дунайского пароходства" (УДП) с включением в его состав действующих и новых предприятий Придунавья, по аналогии с бельгийскими портами. ДМТК составит конкуренцию румынским портам и позволит крупнейшим грузоотправителям - европейским металлургическим комбинатам и электростанциям - диверсифицировать логистику поставок украинского и российского ЖРС и угля", - отметил руководитель порта.

По его мнению, первым шагом кластера должно стать установление мотивационных железнодорожных тарифов, которые позволили бы привлечь поток грузов на юг Одесской области. "Безусловно, "Укрзализниця" должна пойти на компромиссное решение по тарифной позиции как одной из самых весомых в решении вопроса развития портов Придунавья", - подчеркнул и.о. начальника порта.

Ерохин отметил, что ситуация в порту непростая. Падение грузопотока в Измаиле составляет 53% по отношению к такому же периоду 2011 года. Причины негативных тенденций: стагнация рынка в Европе, повышение тарифов на услуги "Укрзализници", нехватка вагонов, мелководье на Дунае, ледовая обстановка 2012 года.

Кроме того, Ерохин сообщил, что изношенность портового оборудования в Измаильском порту составляет более 70%, и предприятие не может провести модернизацию своими силами.

Измаильский морпорт расположен на левом берегу Килийского гирла Дуная, является перекрестком важных торговых путей, связывающих страны Средиземноморья, Ближнего Востока, Северной Африки с дунайскими странами Западной Европы и странами СНГ. В 2011 году порт сократил переработку грузов на 25,4% до 4,951 млн тонн по сравнению с 2010 годом.

Напомним, впервые идея об объединении трех дунайских портов и УДП в рамках одной управляющей компании прозвучала в мае. Предполагается, что это повысит эффективность работы предприятий на Дунае. Для развития данной идеи был создан Координационный совет по развитию моркомплекса Придунавья.

Подробнее читайте в статье портала ЦТС "Дунайский кластер".