Страны - участницы ВТО хотят создать совместную компанию на железнодорожном транспорте. И Россия планирует участвовать в этом проекте, сообщил 19 июля на ежегодной встрече глав железных дорог Европы в Москве глава РЖД Владимир Якунин, пишет Российская газета.

Выгода очевидна как для России, так и для торговых партнеров, рассказал Якунин. Например, когда отправляются грузы из Китая в Европу, руководство Поднебесной заинтересованно в том, чтобы контейнеры проходили максимально коротким путем - через Казахстан и Россию. А России выгодно задействовать собственную железнодорожную инфраструктуру, считает глава РЖД. При этом тарифы на перевозку транзитных грузов будут формироваться по правилам ВТО, что должно исключить недобросовестную конкуренцию.

У железнодорожных перевозок грузов есть преимущества и по сравнению с их доставкой морским путем. "Сухопутный" маршрут, правда, несколько дороже. Но он позволяет почти в два раза сократить сроки доставки, является более безопасным. Поэтому все государства стремятся максимально использовать возможности железнодорожного транспорта.

Якунин также сообщил, что сейчас подписан договор о производстве для РЖД российских пассажирских составов, которые будут автоматически подстраиваться под европейский размер колеи. Это позволит пассажирам не пересаживаться на границе в другие вагоны.

Вместе с тем, еще не решена проблема с допуском российских пассажирских поездов на европейскую инфраструктуру. Сейчас каждый раз при прокладке нового российско-европейского маршрута приходится отдельно договариваться с каждой из стран, по территории которой пройдет поезд.

Напомним, ранее РЖД заявляла, что китайские власти готовы субсидировать контейнерные железнодорожные перевозки в Европу.