Китайские власти готовы субсидировать контейнерные железнодорожные перевозки в Европу, утверждают в ОАО "РЖД": такое заявление топ-менеджеры компании сделали на встрече с аналитиками по итогам публикации отчета по МСФО за первое полугодие 2011 года, сообщает Интерфакс, передает РЖД-Партнер.
Китайские компании проявляют интерес к развитию транзитных потоков из Китая через территорию РФ: этот путь быстрее (максимум 20 дней, включая таможенное оформление, против 40-45 дней по морю), особенно если китайские производства будут перенесены в северо-западную часть страны.
На встрече в среду топ-менеджмент РЖД преподнес это как фактор в защиту идеи монополии о сохранении в ее собственности акций ОАО "ТрансКонтейнер". Сейчас перевозчик владеет 50% минус 1 акция железнодорожного оператора, уже больше года обсуждается вопрос о продаже этого пакета. Однозначной позиции в этом вопросе, правда, пока нет. Регуляторы - министерства экономического развития РФ и транспорта РФ - настаивают на приватизации сразу всех 50% плюс 1 акция "ТрансКонтейнера". В то же время президент монополии Владимир Якунин предлагает продать только 25% плюс 1 акцию оператора, причем не ранее 2013 года (весной 2011 года совет директоров РЖД одобрил приватизацию блокпакета с оценкой в 10,7 млрд рублей).
В числе других факторов стратегической важности "ТрансКонтейнера" для государства менеджеры РЖД назвали наличие у оператора "терминалов общего доступа" (на 46 станциях). Эти активы должны принадлежать государству для предоставления равного доступа к ним всем клиентам, считают в монополии.
Ранее сообщалось, что РЖД разработала проект "Транссиб за 7 суток", который, как ожидается, позволит доставлять грузы из морских портов Дальнего Востока до границ Евросоюза со скоростью до 1,4 тыс. км в сутки. Правда, Якунин в этой связи сетовал на то, что пока скорость движения грузов по магистрали резко тормозит работа таможни и пограничников. Сейчас грузы по этому маршруту идут 21 день. Тестовый поезд РЖД провели в ноябре 2011 года, но регулярный сервис так и не налажен.
В то время как Россия хочет привлечь контейнерный грузопоток из Китая, Украина пытается развивать контрейлерные перевозки. О том, почему это не очень удается, читайте в материале ЦТС "Воз и ныне там: почему контейнерные поезда не популярны в Украине".