"Уралвагонзавод" (УВЗ) вышел из совместного с "Транснефтью" железнодорожного бизнеса - компания продала своему партнеру 49% акций оператора "Востокнефтетранс", который перевозит нефть в рамках проекта ВСТО (Восточная Сибирь - Тихий океан), пишет Коммерсантъ со ссылкой на источники.

Пакет был продан за 4 млрд руб. (122,2 млн долларов), утверждает источник в УВЗ. "Имущество компании стоит меньше, но, возможно, акции были куплены со значительной премией", - предполагает топ-менеджер одной из железнодорожных компаний.

ОАО "Востокнефтетранс" было создано в 2008 году. "Транснефть" внесла в компанию железнодорожную инфраструктуру - построенную в Сковородино грузовую станцию и эстакады для погрузки нефти - и получила в совместной компании 51% акций. Остальные акции были оплачены цистернами для перевозки нефти компании "УВЗ-Транс" - в ней УВЗ был контрольным акционером, остальные акции принадлежали структуре "Гарант Петрол Плюс", которую связывают с группой Rail Garant Сергея Смыслова и Сергея Гущина.

В прошлом году представители УВЗ заявили, что завод стал единственным владельцем "УВЗ-Транс". Тогда же появилась информация о том, что партнеры по "Востокнефтетрансу" будут расходиться: предполагалось, что 100% акций консолидирует "Транснефть", чтобы затем продать актив компании "Трансойл" Геннадия Тимченко. 

"Востокнефтетранс" управляет 9 тыс. вагонов, из которых в собственности компании находится более 1 тыс. цистерн. Ежегодный объем перевозок - около 15 млн тонн. Выручка компании за 2011 год составила 12 млрд руб. (366,7 млн долларов), чистая прибыль - 2 млн руб. (61,1 тыс. долларов).