Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" (УВЗ) и канадская Bombardier планируют завтра заключить соглашения об организации в России производства трамваев и вагонов метро, пишет Коммерсантъ.
Документы будут подписаны в рамках промышленной выставки и форума "Иннопром-2012", которые пройдут в Екатеринбурге 12-15 июля. Как отмечает УВЗ, соглашения предполагают "трансфер в Россию современных технологий производства, обучение персонала на европейских заводах Bombardier, совместное проектирование и организацию производственных процессов".
О выпуске трамваев УВЗ и Bombardier предварительно договорились еще в феврале. Предполагается, что производство будет запущено на мощностях екатеринбургского "Уралтрансмаша". УВЗ планирует создать там три линии по сборке трамваев различных модификаций. Выпуск трамваев планируется начать уже в 2013 году, а вагонов метро годом позже.
Общая мощность производства трамваев и вагонов метро на первом этапе составит 400 штук в год. Ожидается, что уровень локализации производства превысит 50%, причем модели трамваев и вагонов метро УВЗ и Bombardier разработают "с нуля". "Сначала это будет производство по лицензии на технологии Bombardier, позже рассматривается возможность создания СП", - сообщил газете заместитель гендиректора УВЗ Семен Млодик.
Осенью 2011 года гендиректор УВЗ Олег Сиенко говорил, что УВЗ "не может упускать" сегмент трамваев, поскольку ожидает крупных муниципальных заказов. Так, Москва приняла масштабную программу развития городского трамвая для увеличения пассажиропотока. Кроме того, в 2013 году стартует универсиада в Казани, а в 2018 году - чемпионат мира по футболу.
Что касается метро, то в этом сегменте канадской компании будет сложнее, считает Михаил Пак из "Атона". Сейчас основным поставщиком вагонов для метро Москвы является входящий в "Трансмашхолдинг" завод "Метровагонмаш". По мнению аналитика, на первом этапе УВЗ и Bombardier, скорее всего, могут рассчитывать на заказы от региональных метрополитенов.
Отметим, что потенциально канадские вагоны метро могут представлять конкурентную угрозу и для украинского Крюковского вагоностроительного завода, который тоже работает в этом сегменте рынка.