"Ренова" Виктора Вексельберга близка к получению контроля над аэропортом Ростова-на-Дону, пишет Коммерсантъ.
Правительство России утвердило передачу 38% уставного капитала (50,6% обыкновенных акций) ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" в собственность Ростовской области. Она получит и имущественный комплекс аэродрома - взлетно-посадочную полосу, перрон, рулежные дорожки и стоянки самолетов.
На втором этапе область внесет акции в капитал ОАО "Ростоваэроинвест", которое зарегистрировано 23 мая. В нем 25% принадлежит "Ростовавтодортрансу" и 75% - ОАО "Кольцово-Инвест", входящему в группу "Ренова". Аэродромный комплекс приватизации не подлежит. Через "Ростоваэроинвест" "Ренова" собирается вкладывать средства в реконструкцию действующей полосы и финансировать строительство нового аэропорта Южный пропускной способностью до 8 млн пассажиров в год. Компания также намерена строить в новом аэропорту всю наземную инфраструктуру, включая грузовой терминал и новый топливно-заправочный комплекс (ТЗК).
ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" в 2011 году обслужило 1,7 млн пассажиров. Владеет 100% ТЗК, терминалами, арендует аэродромный комплекс. Ключевые авиакомпании - "Донавиа", "Сибирь" и "ЮТэйр". Выручка в 2011 году составила 1,1 млрд руб., чистая прибыль - 135 млн руб. 52,45% в уставном капитале (33,5% обыкновенных акций) принадлежит ООО "Праймери Дон" Ивана Саввиди, 38% (50,6% обыкновенных акций) - у государства.
По соглашению, которое в марте подписало Росимущество с властями области, объем частного финансирования в новый аэропорт должен составить 16,4 млрд руб. (полмиллиарда долларов). В администрации губернатора области уточнили, что общий объем финансирования проекта - 26,8 млрд руб. (816 млн долларов).
"Ренова" давно занимается аэропортовым бизнесом. Сейчас группа создает "Аэропорты регионов" - управляющую компанию для профильного холдинга, куда войдут аэропорты Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Самары. Также группа претендует на Домодедово, хочет купить аэропорт Владивостока, интересуется рядом других региональных аэропортов.