Французский концерн Alstom обсуждает с российским ЗАО "Трансмашхолдинг" (ТМХ) вопрос о разработке и серийном выпуске в России новых магистральных и маневровых тепловозов, которые могли бы конкурировать с мировыми аналогами. Об этом Интерфаксу заявил старший вице-президент Alstom Transport Бернар Гоннэ.
"Мы чувствуем, что нам за эту тему нужно браться. Как акционер ("Трансмашхолдинга") мы считаем, что это просто необходимо, поскольку не все линии в России электрифицированы, и тепловозы будут необходимы всегда. Кроме того, если мы сможем с ТМХ создать абсолютно новый локомотив, сделать конкурентоспособный продукт, то это будет интересно нам не только как акционеру, но и как мировому производителю", - сказал он.
Говорить о необходимых вложениях Гоннэ затруднился, пояснив, что масштаб проекта будет зависеть от спроса на рынке. Кроме того, в подобных проектах у Alstom до 70% их объема реализуется за счет сторонних поставщиков и аутсорсеров, которые сами инвестируют производство тех или иных компонентов.
Гоннэ напомнил, что Alstom и "Трансмашхолдинг" уже развивают сотрудничество в производстве тепловозных дизелей. "Мы подписали соглашение с MTU, чтобы делать двигатели в рамках СП. Недавно ТМХ подписал соглашение с GE по дизелям в Казахстане. У нас еще есть планы разрабатывать новые дизельные двигатели непосредственно в России, сделать новое производство, чтобы заменить те, которые производятся в Коломне и в Пензе", - сказал он.
"C точки зрения философии Alstom, если у нас новый двигатель, то должен быть и новый локомотив. Мы считаем, что бесполезно устанавливать новый дизель в старый кузов", - привел в этой связи еще один аргумент Гоннэ.
Сейчас "Трансмашхолдинг" производит магистральные грузовые и пассажирские тепловозы на своих заводах в Брянске и подмосковной Коломне, а также на украинском "Лугансктепловозе". Маневровые тепловозы выпускаются в Брянске и в Луганске.
Alstom - одна из крупнейших в мире компаний, занимающихся производством энергетического оборудования и железнодорожного транспорта. Значительный пакет акций компании принадлежит французскому строительному гиганту Bouygues.
"Трансмашхолдинг" - крупнейший в России производитель подвижного состава для железной дороги и метро. По 25%+1 акция материнской компании ТМХ владеют ОАО "Российские железные дороги" и Alstom. Остальные акции находятся в собственности бизнесменов Искандера Махмудова и Андрея Бокарева, а также структур "Трансгрупп".