Максим Ликсутов продал свою долю в "Трансмашхолдинге" другим акционерам этого ЗАО - Искандеру Махмудову, Андрею Бокареву и еще нескольким менеджерам (им принадлежало 50% минус 1 акция в неизвестной пропорции), пишут Ведомости со ссылкой на источник.
Сделка денежная, однако сумма не раскрывается. Источник утверждает, что Ликсутов получил за свою долю больше, чем Alstom заплатила в 2008 году. Тогда французы приобрели блокпакет примерно за 9,3 млрд руб. (300,2 млн долларов). Скорее всего, у Ликсутова была менеджерская доля, обычно выкуп таких акций связан соглашением и их стоимость оговаривается отдельно, говорит гендиректор Infranews Алексей Безбородов. По его оценке, вся компания может стоить 10-12 млрд долларов.
По подсчетам Ведомостей, за свой пакет акций Ликсутов возможно выручил около 370 млн долларов.
Согласно условиям сделки, опциона на обратный выкуп нет. Остальные акции "Трансмашхолдинга" находятся у французской машиностроительной компании Alstom (25% плюс одна 1 акция) и РЖД (25%).
"Трансмашхолдинг" - крупнейший в России производитель подвижного состава для железной дороги и метро. По словам представителя компании, 60% ее заказов приходится на РЖД. Крупным заказчиком обещает стать московское правительство, которое собирается до 2020 года заменить весь подвижной состав метро, а также имеет планы по обновлению трамвайного парка.
Пресс-служба Федеральной антимонопольной службы сообщила, что ходатайство о покупке долей в "Трансмашхолдинге" не поступало; представитель компании отказался обсуждать действия акционеров.
Напомним, в Украине "Трансмашхолдинг" через Брянский машиностроительный завод контролирует "Лугансктепловоз".