Литва не заинтересована в поддержке проекта по созданию железнодорожной линии Rail Baltica. Об этом заявил представитель Latvijas dzelzceļš (LDz) Марис Риекстиньш на международной конференции TransBaltica 2012, передает ПортНьюс со ссылкой на MixNews.
По его словам, Литве выгодно имеющееся у нее преимущество - европейская колея ведет до Каунаса.
Такое же мнение выразил и президент Института транспорта и связи Игорь Кабашкин. В настоящее время меняется статус Литвы и Каунаса, благодаря проложенной до Каунаса европейской колее город становится перевалочным пунктом, отметил он. Кроме того, литовское государство работает как единый центр логистики.
Напомним, ранее министр сообщения Айвис Ронис проинформировал о том, что откладывается одновременное объявление конкурса во всех трех балтийских странах на исследование подробной трассы Rail Baltica, поскольку в Литве для этого необходимы изменения в законодательстве.
Главная цель проекта Rail Baltica - возобновить прямую связь железнодорожных сетей стран Балтии и Европы и способствовать региональной интеграции, соединив Хельсинки, Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин с потенциальным продлением этого маршрута до Венеции.
Rail Baltica - проект железной дороги с европейской узкой колеей, которая должна соединить всю Прибалтику с Польшей и Западной Европой. Скорость движения поездов на дороге будет достигать 250 км/ч (на начальном этапе - 120 км/ч). Rail Baltica включен в число приоритетных проектов ЕС. Строительство участка между Польшей и Литвой (70 км) должно быть завершено до конца 2013 года.
Проект позволит соединить Хельсинки с материковой частью Европы в Таллине (мостом или туннелем), а также Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин, потенциально маршрут может быть продлен до Венеции.