Группа FESCO и "Трансконтейнер" обсуждают возможность создания совместного железнодорожного контейнерного сервиса, рассказал SeaNews источник, знакомый с ходом переговоров.
По его словам, речь идет о запуске контейнерного поезда из Санкт-Петербурга на Дальний Восток. Предполагается, что в таких перевозках могут быть задействованы платформы "Трансгаранта", "Русской тройки" и "Трансконтейнера".
Как отмечают участники рынка, объемы, перевозимые в морских контейнерах по железной дороге из Петербурга на Дальний Восток, недостаточны для того, чтобы один оператор мог самостоятельно на регулярной основе отправлять контейнерный поезд по этому маршруту. А несколько операторов, объединив усилия и предложив грузовладельцам единый тариф, в состоянии сделать сервис рентабельным.
По мнению источника SeaNews, конкуренции на рынке и внутри проекта быть не должно, если FESCO будет отправлять на таком сервисе контейнеры, которые идут по железной дороге до Владивостока и дальше морем на собственном сервисе, а "Трансконтейнер" - те грузы, которые предназначены для получателей непосредственно во Владивостоке.
Ни FESCO, ни "Трансконтейнер" возможность запуска нового контейнерного поезда не комментируют. В совместном заявлении компании сообщили, что работают по договорам транспортно-экспедиторского обслуживания, и "существующие договорные отношения однозначно не предполагают ни объединения подвижного состава или иных активов, ни создания альянсов". При этом, как отметил представитель группы FESCO, отвечая на вопрос SeaNews, компании рассматривают возможности расширения сотрудничества.
Напомним, ранее Гудок писал, что 26 мая из Санкт-Петербурга отправился новый контейнерный поезд "Трансконтейнера" в Хабаровск.