Индийская авиастроительная корпорация Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) и российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подписали в понедельник в индийском Бангалоре рамочное соглашение о совместной разработке многоцелевого военно-транспортного самолета. Об этом сообщает 29 мая РИА Новости со ссылкой на источник, близкий к российскому ВПК, передает Коммерсантъ.

По информации собеседника агентства, рамочное соглашение предусматривает проектирование и разработку будущего самолета. Работу над самолетом будут вести в тандеме конструкторские группы в России и Индии, отметил источник.

В соответствии с межправительственным соглашением, Россия и Индия ранее создали совместное предприятие Multirole Transport Aircraft Ltd, цель которого - разработка и создание многоцелевого военно-транспортного самолета. С индийской стороны в проекте участвует компания HAL, с российской - ОАК и Рособоронэкспорт.

Россия и Индия намереваются создать военно-транспортный самолет грузоподъемностью от 15 до 20 т, который может использоваться для перевозки грузов и военнослужащих, для выброски десанта, а также десантирования грузов при полете на малой высоте. Всего планируется выпустить не менее 205 машин: 100 для ВВС России, 45 для ВВС Индии и еще 60 для продажи в третьи страны.

Напомним, о выпуске самолета с похожими характеристиками (грузоподъемность до 15 т) с Индией договаривается также Украина. Речь идет о среднем транспортном воздушном судне Ан-178, который сейчас разрабатывается в украинском концерне "Антонов". В марте 2012 года глава концерна Дмитрий Кива прогнозировал, что первый образец будет выпущен в 2014 году.

Разрабатываемый самолет сможет перевозить самоходную гражданскую и военную технику, грузы в контейнерах и на поддонах, эвакуировать больных и раненых, а также доставлять к месту назначения военнослужащих, в том числе десантировать парашютистов. Ан-178 должен занять нишу самолетов Ан-12 и Lockheed C-130 Hercules (США).