Россия и Индия планируют открыть совместное производство пассажирских самолетов, в рамках которого в азиатской стране возможно будет начата сборка украинского самолета Ан-178, пишет Гудок.ру.
Кроме самолета разработки концерна "Антонов" (Киев) на индийской площадке может разместиться производство лайнеров Sukhoi Superjet 100, Ту-204, МС-21 и Бе-200. Готовые самолеты планируется использовать на индийских и международных авиалиниях.
С предложением о совместном сотрудничестве в области самолетостроения выступила российская сторона. Соответствующее приглашение было направлено в Индию накануне визита премьер-министра Манмоана Сингха. Индийский лидер должен прибыть в Москву 15 декабря, где он встретится с президентом и премьер-министром России в рамках ежегодного российско-индийского саммита.
Вместе с тем, индийские СМИ отмечают, что решение о сотрудничестве с Россией в авиастроении будет зависеть от того, насколько успешно продвигаются собственные авиационные разработки индусов. По некоторым данным, через 4,5 года Индия планирует выпустить первый отечественный самолет.
Ранее премьер страны поручил ученым создать лайнер вместимостью в 90 пассажирских мест, который предположительно обойдется индийской казне в 83 миллиарда рупий (1,86 млрд долларов США).
Напомним, в октябре министр обороны Украины Михаил Ежель сообщил о том, что Турция изучает целесообразность закупки у Украины самолетов Ан-178 для использования их для патрулирования границ или как базовых самолетов для AWACS (авиационная система раннего предупреждения и управления).
Модель Ан-178 является средним транспортным самолетом, первый образец должен быть выпущен до конца 2012 года. За основу данного воздушного судна взята конструкция пассажирского лайнера Ан-158.
Ан-178 предназначен для перевозки гражданской и военной техники, грузов в контейнерах и на поддонах, эвакуации и для транспортировки десанта. Грузоподъемность самолета составит до 15 тонн. Предполагается, что модель займет нишу самолетов Ан-12 и Lockheed C-130 Hercules (США).