Провинция Шэньчжэнь (Китай), граничащая с Гонконгом, заинтересована в перевозках по Транссибу в направлении Европы. Такая информация обнародована в ходе совместного заседания рабочих групп Координационного совета по транссибирским перевозкам, приуроченного к открытию Международной транспортной недели в Одессе, передает РЖД-Партнер.
Руководство провинции провело соответствующие переговоры с АО "НК "Казахстан темiр жолы" (КТЖ). Их предметом стали перспективы перевозок китайского экспорта (высокотехнологичной продукции электронной промышленности) на Западную Европу (в Германию).
Несмотря на то, что провинция, являющаяся одной из самых мощных в Китае по объемам экспорта, географически ориентирована на морские перевозки (примыкает к Гонконгу со стороны материка), руководство прорабатывает вариант перевозок по железной дороге.
Преимуществом нового варианта является, прежде всего, короткое время перевозки, однако позитивную роль играет и скидка в размере 50% к тарифу, предоставленная КТЖ.
В то же время, вразрез этому может подействовать фактор перевода фитинговых платформ в статус приватных, предупредил директор Департамента маркетинга перевозок компании Рахметолла Кудайбергенов. "До сих пор все контейнерные поезда формировались из инвентарных платформ. Их перевод в разряд приватных удорожит перевозку в 1,2 раза - с 8,5 тыс. до 10,5 тыс. долларов", - сообщил представитель компании.
Напомним, ранее президент Казахстана Нурсултан Назарбаев призвал сделать возглавляемое им государство крупнейшим транзитным хабом Центральноазиатского региона. Хаб будет развиваться на базе создаваемой при КТЖ компании. На западе Казахстана планируется расширить морской порт Актау и построить логистический центр в Актобе (эти объекты станут "западными воротами" страны и выходом на прикаспийский регион, в Россию и далее в Европу).
В конце марта РЖД заявляли, что Китай готов субсидировать контейнерные железнодорожные перевозки в Европу - этот путь быстрее (максимум 20 дней, включая таможенное оформление, против 40-45 дней по морю).