В Крымской таможне предлагают закрыть пункт пропуска в Ялтинском морском торговом порту из-за его неудовлетворительного состояния. С таким предложением выступил исполняющий обязанности заместителя начальника Крымской таможни Роман Кричевский на совещании в Симферополе, передает корреспондент Центра транспортных стратегий.
Сейчас на территории Ялтинского морпорта располагается два пункта пропуска: грузопассажирский и пассажирский, который за сезон способен принимать порядка 100-150 судов.
Замначальника Крымской таможни отметил, что на сегодняшний день из всех портов, расположенных на территории республики, пункты пропуска Ялтинского порта находятся в плохом состоянии. "Это единственный порт на территории Автономной Республики Крым, который находится в ужасном состоянии. В первую очередь, неприятно, когда на круизных судах приезжают туристы из Европы, и у них складывается такое впечатление, что с 40-х годов там толком ничего не поменялось", - отметил Роман Кричевский.
В частности, в Крымской таможне недовольны состоянием грузового комплекса. По словам замначальника таможни, грузовые работы на территории никаким образом не организованы, и даже были случаи, когда таможенникам приходилось самостоятельно осуществлять разгрузку и погрузку грузов для проведения досмотра.
"Решите вопрос раз и навсегда - вам нужен пункт пропуска в таком состоянии или не нужен... Если вы считаете, что вы финансово или по другим причинам не можете тянуть содержание грузопассажирского комплекса, так примите решение - давайте его закрывать, давайте менять статус пункта пропуска, мы сократим количество личного состава, перебросим на другие подразделения, более важные", - предложил Кричевский.
Также таможня не удовлетворена состоянием пассажирского комплекса Ялтинского морпорта, который, как минимум, нуждается в косметическом ремонте. В свою очередь главный инженер Ялтинского морпорта Виктор Довгуша сообщил, что грузовой комплекс не работает с 2008 года, однако сотрудники пограничной и таможенной службы выставляют к нему прежние требования. "Такие затраты на содержание комплекса нецелесообразны для порта", - считает Довгуша.
Что касается пассажирского комплекса, то по его словам, к летнему курортному сезону уже проведены работы по косметическому ремонту зала, обновлена символика, дорожная разметка и т. д. До 20 июня в порту обещают завершить все подготовительные работы.
Напомним, Мининфраструктуры изучает возможность сдачи в концессию порта в Ялте. О своем намерении инвестировать в развитие Ялтинского, а также Севастопольского портов заявил американский холдинг Royal Caribbean International. Подробнее читайте в статьях портала ЦТС "Ялтинский порт: что ищет в Крыму ведущий туроператор США" и "Royal Caribbean: что ищет американский круизный оператор в Севастополе".