Скорость 350 км/ч - ориентир РЖД в проекте высокоскоростного сообщения - не может быть экономически эффективной, считает глава совета управляющих директоров Deutsche Bahn International Нико Варбанофф. Об этом он заявил в интервью Газете.Ru.

"Мы считаем, что скорость 350 км/ч экономически неэффективна. Во-первых, это вопрос стоимости проекта и инвестиций. Во-вторых, максимальную скорость в 330–350 км/ч вы получаете всего на несколько минут на нескольких километрах дороги", - отметил Варбанофф.

По его словам, лучше быть уверенным, что средняя скорость по всему маршруту сохраняется на уровне 220–240 км/ч.

Топ-менеджер также добавил, что окупить инвестиции в поезда, курсирующие на скорости свыше 300 км/час, можно, лишь отправляя их каждые 10 минут. "Если вы не можете позволить себе отправлять высокоскоростные поезда каждые 10 минут, как в Японии, то достигнуть необходимой экономии не получится", - отметил он.

Варбанофф также сообщил, что в Германии высокоскоростные поезда используются повсеместно, как для городских и региональных пассажирских перевозок, так и для грузового сообщения. "То есть инфраструктура работает по максимуму", - сказал он.

Вместе с тем, во Франции и Испании высокоскоростные магистрали используются только по одному сегменту перевозок. Окупить инфраструктуру в таком варианте сложнее, заключил эксперт.

Как известно, в России разрабатывается проект создания высокоскоростной магистрали между Санкт-Петербургом и Москвой. Сейчас между городами кроме традиционных поездов курсируют и поезда "Сапсан" производства Siemens со скоростью 200-240 км/час. Вместе с тем, использование "Сапсанов" на общих железнодорожных магистралях доставляет массу неудобств как местному населению, проживающему вдоль путей, так и грузовому, и пассажирскому ж/д движению с намного меньшей скоростью. По подсчетам экспертов, запуск одной пары скоростных поездов приводит к снятию шести грузовых пар.

Известно, что в России вынашиваются планы по инвестированию в строительство высокоскоростных ж/д магистралей около 100 млрд долларов.