Строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСЖМ) в России обойдется в 3 трлн рублей (102,426 млрд долларов), пишут Ведомости. Данная оценка содержится в письме министра транспорта Игоря Левитина премьер-министру Владимиру Путину.

В документе отмечается, что необходимо строить высокоскоростные магистрали не только на маршрутах из Москвы в Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург (предлагается создать магистрали до 2020 года), но и охватить маршруты в Сибирь, на Юг России, на Дальний Восток, а также в Украину, Беларусь и другие страны Европы (до 2030 года).

При этом на некоторых участках предлагается ввести высокоскоростное движение (350-400 км/час), а на других участках - скоростное (160-200 км/час).

По данным издания, смета на строительство только магистрали Москва - Санкт-Петербург составляет 1,12 трлн рублей (38,239 млрд долларов). Таким образом, на каждый километр железной дороги планируется потратить 966 млн рублей (32,981 млн долларов). Окончательный проект строительства магистрали еще не утвержден.

Напомним, в России скоростное движение сейчас существует на участке Москва - Санкт-Петербург, Москва - Нижний Новгород и Санкт-Петербург - Хельсинки. На линиях курсируют поезда "Сапсан" производства Siemens с максимальной скоростью около 250 км/час, а на линии в Финляндию - поезда "Аллегро" примерно с той же скоростью. Поезда курсируют по существующим ж/д линиям.

Проект "Сапсан" оказался таким успешным, что РЖД решила закупить у Siemens еще 8 скоростных поездов за 600 млн евро.

Вместе с тем, настоящее скоростное движение в России имеет не только плюсы. В конце прошлго года разработчики Стратегии развития России до 2020 года ("Стратегия 2020") предложили правительству отказаться от высокоскоростных поездов, работающих на общих магистралях. По их данным, запуск одной пары скоростных поездов приводит к снятию шести пар грузовых, что негативно сказывается на грузовом потоке.