Государственная администрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" завершила электрификацию участка Полтава-Красноград-Лозовая протяженностью 176 км, передает корреспондент Центра транспортных стратегий.
Выполненные путевые работы позволили увеличить скорость поездов на 92,1 километрах перегона: до 100 км/ч - на 15,8 км, до 110 км/ч - на 1,5 км, до 120 км/ч - на 9,2 км, до 125 км/ч - на 0,6 км, до 140 км/ч - на 13,9 км, до 150 км/ч - на 0,7 км, до 160 км/ч - на 50,4 км. Для этого на станциях установлены новые стрелочные переводы, а также увеличен радиус до 1500-1600 мм на 13 кривых.
Кроме того, были построены четыре стационарные тяговые подстанции, три из них расположены на участке Полтава-Лозовая в Карловке, Краснограде и Сахновщине и одна - на участке Гребенка-Полтава - в Сагайдаке. Две модернизированных подстанции находятся в Полтаве и Лозовой.
На участке Полтава-Красноград-Лозовая выполнены разные виды ремонта на 159,98 км пути. Кроме того, проведена реконструкция горловин станций Селещино, Красноград, Балки, Сахновщина, Орелька и Громадянский. Заканчиваются работы на станции Лозовая.
"Укрзализныця" также перевела 13 железнодорожных переездов в категорию "с охраной", установила шлагбаумы, устройства сигнализации и связи.
В соответствии с графиком движения поездов на 2012-2013 на участке будут курсировать 14 пар пассажирских, 5 пар пригородных и 1 пара грузовых поездов. В перспективе ожидается, что количество пассажирских составов на этом направлении возрастет до 20 пар.
Электрификация участка Полтава-Красноград-Лозовая позволит сократить затраты на дизельное топливо на 7,821 млн гривен в год.
Стоимость модернизации участка Полтава-Красноград-Лозовая составила 2,312 млрд гривен. В частности, электрификация - 701,803 млн гривен, модернизация устройство СЦБ и связи - 1,032 млрд гривен, модернизация путевого хозяйства, реконструкция платформ и вокзальных комплексов - 577,937 млн гривен.
Напомним, всего стоимость путевых работ для внедрения скоростного железнодорожного движения превысила 3 миллиарда гривен. До 2016 года "Укрзализныця" намерена электрифицировать полторы тысячи километров путей.