Государственная администрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" намерена до 2016 года электрифицировать 1 467 км путей, ориентировочная стоимость выполнения работ - около 16 млрд грн. Об этом сообщил начальник Главного управления электрификации и электроснабжения "Укрзализныци" Виталий Максимчук, передает пресс-служба ведомства.

"Решение об электрификации конкретного участка принимается по двум причинам - либо в рамках программы разделения пассажирского и грузового ходов - для того, чтобы повысить скорость пассажирского движения. Другой причиной является электрификация наиболее грузонапряженных участков. Например, электрификация участка Волноваха-Запорожье является частью электрификации направления Кривбасс-Донбасс, по которым перевозятся большие объемы стратегического сырья. Также перспективным для нас является направление в сторону одесских портов", - говорится в сообщении Максимчука.

Кроме того, в ближайшие годы железнодорожники намерены создать второй электрифицированный ход на Крым. "Участок Долинская - Николаев - Херсон - Джанкой. Это создание второго электрифицированного пассажирского хода на Крым, что позволит увеличить количество поездов и их скорость. Реализацию проекта планируется начать в 2014 году, и не исключено, что для электрификации будут привлечены кредитные средства. Сейчас мы готовим проектную документацию, технико-экономическое обоснование", - отметил Максимчук.

Основные направления, где на протяжении следующих лет будут вестись работы:

- Волноваха - Камыш-Заря - Запорожье - преимущественно для грузового движения, чтобы обеспечить перевозки сырья из региона Кривого Рога и Запорожья на металлургические предприятия Донецкого региона и Мариуполя;

- Знаменка - Долинская - Николаев - Херсон - Вадим - Джанкой, который является смешанным для движения грузовых и пассажирских поездов и необходимым для создания второго электрифицированного хода на юг до Крыма и портов Черного моря;

- Фастов - Житомир - Новоград-Волынский, электрификация которого является необходимой для отклонения движения грузовых поездов с основного пассажирского коридора на участке Фастов-Казатин;

- Николаев - Колосовка, который позволит вместе с электрификацией участков Долинская - Николаев - Херсон - Вадим - Джанкой осуществлять грузовые и пассажирские перевозки из Одессы в Крым и на север страны;

- Ворожба - Сумы - Люботин на направлении Конотоп - Люботин - Полтава и далее на запад и юг, необходимое для разгрузки направлении Конотоп - Дарница - Киев и далее на Львов;

- Красноград - Новомосковск для внедрения скоростного движения на направлении Киев - Днепропетровск.

Читайте также статью ЦТС "Дорога к морю: железнодорожные пути модернизуют в направлении портов".